Что за зверь «электронный кондуктор»?
Пятница
, 2 марта 2007, 17:02
На последней сессии горсовета депутаты большинством голосов поддержали решение относительно перевода трамваев и троллейбусов на электронную систему оплаты. О причинах установки такой системы и ее преимуществах рассказал в программе Наталии Дрозд «Дієслово» директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.
— Евгений Наумович, в чем заключается электронная система оплаты проезда?
— Это значит, что на первой двери трамвая или троллейбуса будет установлен турникет. Для того чтобы пройти в салон, пассажиру необходимо иметь карточку, которую он прикладывает к специально определенному месту, и тогда турникет поворачивается. На первом этапе планируется выпустить около 1 млн. карточек, а позже их будет выпущено еще 0,7–0,8 млн. Для того чтобы установить «электронные кондукторы», понадобится 8–10 месяцев.
— Кто будет финансировать внедрение нового проекта?
— Стоимость этого пилотного в Украине проекта — 35 млн. грн. Хочу отметить, что ни одной копейки в бюджете на внедрение данной системы не предусмотрено. Предполагается, что деньги вкладывать будут коммерческие структуры. Отбирать фирмы будем путем проведения инвестиционного конкурса. Также в рамках этого отбора планируется провести эксперимент — установить такие системы на 10 троллейбусах.
Не могу сказать, что без «электронных кондукторов» совсем не обойтись. К такому решению подталкивает безысходность: не сделав этого, мы не сможем двигаться дальше. Количество «зайцев» и поддельных удостоверений льготного контингента превышает пределы разумного. Поэтому у нас есть 2 варианта: либо ввести такую систему, либо сегодня в срочном порядке очень серьезно поднимать цену за проезд.
— Что будет с кондукторами?
— Карточки сами разлетаться по городу не будут. Их ктото должен продавать, пополнять, поскольку все они многоразового пользования. Кондукторам — всем, до единого человека — мы предложим такую работу. И поверьте, их нам еще не хватать будет.
— Скажите, в чем могут быть выгоды перевозчика?
— Наверняка, это будет какойто процент от выручки. Сегодня при тех потерях, которые мы несем, лучше отдать процент комуто, но вернуть свои деньги.
— А какую сумму сейчас недополучает городской бюджет?
— Грубо, эта цифра измеряется в миллионах в месяц.
Звонки в студию:
— Как при системе «электронных кондукторов» будет производиться оплата льготниками?
— В случае введения данной системы все льготники получат индивидуальные именные бессрочные карточки — это одна из обязанностей инвестора. Мы долго изучали возможные варианты этих систем и пришли к выводу, что лучше всего сделать так, чтобы достаточно было эту карточку поднести к определенному видному месту, и система считала данные о ее владельце.
— Будет ли эта система ограничивать количество входящих в вагон транспорта?
— Предлагаемая система запрограммирована так, что если по паспорту троллейбуса в нем положено находиться 104 пассажирам, то именно столько там и будет находиться. Турникет на входе вычитает каждую единичку, а турникет на выходе ее добавляет. Возле первой двери предусматривается табло, на котором будет видно, сколько еще людей может зайти в вагон.
— Меня интересует, кто разрабатывает эту систему, кто изготавливает, сколько она стоит на единицу транспорта, кто будет финансировать? Чтото здесь нечисто.
— Таких систем уже существует много, счет идет на десятки. Две недели назад в Москве закончилась выставка, где было представлено невероятное количество подобных систем со всевозможными видами карточек, с турникетами и без. Если бы на это шли государственные средства, то я бы понимал подозрения людей: дескать, мы хотим потратить деньги города непонятно куда и т. д. Подчеркиваю: финансирование будет только путем привлечения частных инвестиций.
— Как смогут люди выйти из транспорта в случае ЧП, если все двери заблокированы?
— До того, как такой транспорт выпускать на линию, он пройдет специальные испытания с участием специалистов. В той системе, которая нам нравится больше всего, для того чтобы турникеты прекратили преграждать путь, понадобится 1,5 секунды. Это очень быстро — быстрее, чем откроются двери. По безопасности очень много вопросов, и поэтому они будут рассматриваться в первую очередь, а потом уже все остальное.
Что думают харьковчане по поводу введения «электронных кондукторов»?
Леонид Иванов, пенсионер: «Думаю, что это будет очень неудобно. Турникеты будут ломать, система быстро выйдет из строя. Сначала нужно увеличить количество транспорта и добавить зарплату, а потом уже вводить эту систему».
Сергей Приходько, безработный: «Наверное, надо ввести, а то «зайцев» много. Бывает, что и сам этим грешу. Но если введут систему электронного контроля, то я готов платить, ведь ездить станет комфортнее».
Марина Бербыга, студентка: «Для нашего города это преждевременно. Вопервых, наши люди к этому еще не готовы. А вовторых, при том количестве транспорта, которое мы имеем, это создаст массу проблем для пассажиров».
Вера Николаевна, инженерконструктор: «Если бы люди имели нормальную работу и зарплату, все платили бы за проезд, и «зайцев» бы не было. И зачем тогда вся эта дорогостоящая контролирующая техника, к тому же создающая неудобства? Надо устранять причину, а не следствие — обеспечить людей работой».
Источник: еженедельник "ОбъективНО"
— Это значит, что на первой двери трамвая или троллейбуса будет установлен турникет. Для того чтобы пройти в салон, пассажиру необходимо иметь карточку, которую он прикладывает к специально определенному месту, и тогда турникет поворачивается. На первом этапе планируется выпустить около 1 млн. карточек, а позже их будет выпущено еще 0,7–0,8 млн. Для того чтобы установить «электронные кондукторы», понадобится 8–10 месяцев.
— Кто будет финансировать внедрение нового проекта?
— Стоимость этого пилотного в Украине проекта — 35 млн. грн. Хочу отметить, что ни одной копейки в бюджете на внедрение данной системы не предусмотрено. Предполагается, что деньги вкладывать будут коммерческие структуры. Отбирать фирмы будем путем проведения инвестиционного конкурса. Также в рамках этого отбора планируется провести эксперимент — установить такие системы на 10 троллейбусах.
Не могу сказать, что без «электронных кондукторов» совсем не обойтись. К такому решению подталкивает безысходность: не сделав этого, мы не сможем двигаться дальше. Количество «зайцев» и поддельных удостоверений льготного контингента превышает пределы разумного. Поэтому у нас есть 2 варианта: либо ввести такую систему, либо сегодня в срочном порядке очень серьезно поднимать цену за проезд.
— Что будет с кондукторами?
— Карточки сами разлетаться по городу не будут. Их ктото должен продавать, пополнять, поскольку все они многоразового пользования. Кондукторам — всем, до единого человека — мы предложим такую работу. И поверьте, их нам еще не хватать будет.
— Скажите, в чем могут быть выгоды перевозчика?
— Наверняка, это будет какойто процент от выручки. Сегодня при тех потерях, которые мы несем, лучше отдать процент комуто, но вернуть свои деньги.
— А какую сумму сейчас недополучает городской бюджет?
— Грубо, эта цифра измеряется в миллионах в месяц.
Звонки в студию:
— Как при системе «электронных кондукторов» будет производиться оплата льготниками?
— В случае введения данной системы все льготники получат индивидуальные именные бессрочные карточки — это одна из обязанностей инвестора. Мы долго изучали возможные варианты этих систем и пришли к выводу, что лучше всего сделать так, чтобы достаточно было эту карточку поднести к определенному видному месту, и система считала данные о ее владельце.
— Будет ли эта система ограничивать количество входящих в вагон транспорта?
— Предлагаемая система запрограммирована так, что если по паспорту троллейбуса в нем положено находиться 104 пассажирам, то именно столько там и будет находиться. Турникет на входе вычитает каждую единичку, а турникет на выходе ее добавляет. Возле первой двери предусматривается табло, на котором будет видно, сколько еще людей может зайти в вагон.
— Меня интересует, кто разрабатывает эту систему, кто изготавливает, сколько она стоит на единицу транспорта, кто будет финансировать? Чтото здесь нечисто.
— Таких систем уже существует много, счет идет на десятки. Две недели назад в Москве закончилась выставка, где было представлено невероятное количество подобных систем со всевозможными видами карточек, с турникетами и без. Если бы на это шли государственные средства, то я бы понимал подозрения людей: дескать, мы хотим потратить деньги города непонятно куда и т. д. Подчеркиваю: финансирование будет только путем привлечения частных инвестиций.
— Как смогут люди выйти из транспорта в случае ЧП, если все двери заблокированы?
— До того, как такой транспорт выпускать на линию, он пройдет специальные испытания с участием специалистов. В той системе, которая нам нравится больше всего, для того чтобы турникеты прекратили преграждать путь, понадобится 1,5 секунды. Это очень быстро — быстрее, чем откроются двери. По безопасности очень много вопросов, и поэтому они будут рассматриваться в первую очередь, а потом уже все остальное.
Что думают харьковчане по поводу введения «электронных кондукторов»?
Леонид Иванов, пенсионер: «Думаю, что это будет очень неудобно. Турникеты будут ломать, система быстро выйдет из строя. Сначала нужно увеличить количество транспорта и добавить зарплату, а потом уже вводить эту систему».
Сергей Приходько, безработный: «Наверное, надо ввести, а то «зайцев» много. Бывает, что и сам этим грешу. Но если введут систему электронного контроля, то я готов платить, ведь ездить станет комфортнее».
Марина Бербыга, студентка: «Для нашего города это преждевременно. Вопервых, наши люди к этому еще не готовы. А вовторых, при том количестве транспорта, которое мы имеем, это создаст массу проблем для пассажиров».
Вера Николаевна, инженерконструктор: «Если бы люди имели нормальную работу и зарплату, все платили бы за проезд, и «зайцев» бы не было. И зачем тогда вся эта дорогостоящая контролирующая техника, к тому же создающая неудобства? Надо устранять причину, а не следствие — обеспечить людей работой».
Источник: еженедельник "ОбъективНО"
Материалы по теме:
12 ноября 2024
29 августа 2024
19 сентября 2023
19 сентября 2023
19 сентября 2023
15 сентября 2023