На территории детских площадок не будет ни одной стройки (Добкин)

Пятница , 13 апреля 2007, 10:52
Мэр города Харькова Михаил Добкин ответил на вопросы харьковчан на прямой телефонной линии в редакции газеты «Вечерний Харьков».
— Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна. От имени жильцов 8 микрорайона, домов 90, 92, 94 и 94-А по проспекту Гагарина благодарим вас за то, что вы отменили застройку двух магазинов у наших домов. Но у нас есть еще одна стройка — по Гагарина 94-А, там планируется 9-этажный дом. Мы были на приеме у Геннадия Кернеса вместе с застройщиком и нам обещали, что стройки не будет. Но через три дня застройщики начали ходить по квартирам, собирать подписи у жильцов, даже предлагают денежное вознаграждение за согласие. У нас было собрание, где все жильцы выступали против стройки, потому что они собираются строить на детских площадках.

— Татьяна Владимировна, я разберусь в этой ситуации. Мы не можем запретить застройщикам ходить по квартирам и пытаться поменять общественное мнение вокруг этого строительства. Но я хочу вас заверить — при мне не было выписано ни одного разрешения на строительство на территории детских площадок! И впредь не будет. После зимы, в период благоустройства города мы на этом месте, где очень много высотных домов скорее всего построим большую детскую площадку и вопрос с застройщиками отпадет сам собой.

— Меня зовут Мстислав Всеволодович. Почему буханка черного круглого хлеба «Украинский» год назад стоила 1.54-1.60 гривны, а сегодня — 2.50-2.70 гривны? За год повышение примерно на 60%. Почему все молчат — и мэр, и губернатор?

— Мстислав Всеволодович, у меня к вам вопрос. А кто производитель этого хлеба?

— Салтовский хлебозавод.

— Я не случайно задал вам этот вопрос. Потому что длительное время пытаюсь повлиять на руководство данного предприятия в части выполнения ими взятых на себя обязательств — не повышать цену на хлеб без веских на то причин. Сегодня нет оснований повышать цену на хлеб, тем более в таких размерах. В одностороннем порядке, абсолютно кулуарно, Салтовский хлебозавод повысил цену на так называемые социальные сорта хлеба. И мне очень сложно вести диалог с руководством данного предприятия. Потому что завод принадлежит господину губернатору. А директором на этом заводе работает человек, возглавляющий в городском совете так называемую оппозицию — фракцию «Нашей Украины» — Андрей Руденко. И любые мои попытки призвать их к совести, не повышать цену наталкиваются на крики о том, что я на них оказываю политическое давление. Я предупредил этих людей, что если они не снизят цену, мы в соответствии с законом уберем незаконно установленные киоски сети хлебозавода «Салтовский». Потому что существовал «джентльменский договор» о том, что власть дает преференции всем предприятиям, торгующим хлебом (и в частности, двум крупнейшим в Харькове — Кулиничевскому и Салтовскому хлебокомбинатам). Кулиничи полностью выполняют взятые на себя обязательства и торгуют хлебом, не поднимая цену на социальные сорта. А Салтовский хлебозавод, к моему глубокому сожалению, увеличивает ее постоянно. Только за тот год, что я работаю мэром — дважды.

— Можно второй вопрос? Я слышал, что в этом году четырем городам Украины выделены средства из госбюджета на капитальное строительство новых ледовых дворцов. Какова будет вместимость нового дворца в Харькове? Ведутся ли проектные работы, чтобы освоить эти средства?

— Городу Харькову выделяется 15 миллионов гривен на строительство нового ледового дворца. Мы рассматриваем возможность строительства новой спортивной арены либо в районе ХТЗ, либо в районе Салтовки — там, где находится Дворец пионеров на пересечении Салтовского шоссе и проспекта Тракторостроителей. Управление градостроительства и архитектуры даст свои рекомендации. Я думаю, что в течение этого и следующего года мы сдадим в эксплуатацию данный объект. Что касается вместимости, то мы стоим перед выбором: если будем осваивать только те деньги, которые дает нам государство (15 миллионов гривен), то это будет ледовая арена с современным льдом и современным оборудованием, но количество зрительских мест не будет превышать 500. Если мы хотим построить дворец с большой ареной и проводить там соревнования, то городу будет необходимо выделить на дополнительное финансирование строительства данного объекта еще порядка восьми миллионов гривен. У нас в бюджете этих денег нет. Я склоняюсь к тому, что мы должны построить новый современный дворец в удобном месте, чтобы дети и взрослые могли проводить там свое свободное время. То есть не превращать эту арену в сугубо спортивную, а предоставить ее также для харьковчан, чтобы они могли заниматься любимым видом спорта.

— Меня зовут Петр Федорович. Техническое состояние подвала моего жилого дома по Салтовскому шоссе, 155/93 находится в ужасающем состоянии — сырость, комары, полная антисанитария. Я живу на первом этаже. Из подвала идет вонь, все сгнило, вода льется. Надо срочно менять все коммуникации. В январе я обратился в вашу общественную приемную в Московском районе, но ответа до сих пор не получил.

— Петр Федорович, сейчас, во время отопительного сезона, в каком бы состоянии ни находится подвал, ремонтные работы вести нельзя. Только в случае аварии. Тогда перекрывается отопление и водоснабжение и производятся ремонтные работы.

— А ответ почему не дали?

— Когда вы обращались?

— 31 января.

— Я обязательно разберусь, это недопустимая ситуация. Мы ввели электронный документооборот, поэтому у нас не бывает такого, чтобы письмо осталось без ответа. Очень часто, когда мы разбираем подобные жалобы, оказывается, что у нас есть исходящий номер письма, но человек ответа не получил. Здесь проблема не в нас, а в работе почты. Или в том состоянии, в котором находится почтовый ящик. Другое дело, если мы задерживаем ответы на письма, не выдерживаем положенный месячный срок — увы, мы не всегда успеваем отвечать, потому что не хватает людей, нужно ведь не только письмами заниматься. Гоняю подчиненных за это. Да и прокурор постоянно нам выписывает предписания. Но таких случаев, чтобы мы не отвечали массово, такого нет. Я дам поручение, мои помощники вам сообщат, находится ли ваш дом в перечне тех домов, которые в этом году будут капитально ремонтировать, либо в списке тех домов, где будут ремонтировать внутридомовые сети.

— Михаил Маркович, почему на сайте городского совета до сих пор нет материалов по решениям предыдущей сессии, которая состоялась в феврале?

— Я подписываю сессионные решения в течение трех-четырех дней после сессии. Это открытая информация. Сейчас будем выяснять, почему мои сотрудники работают так неоперативно.

— Это вас беспокоит житель Октябрьского района. У меня частный дом площадью 86 квадратных метров. Пришел счет на газ — 1078 гривен. Откуда берутся такие цены?

— Действительно, расчет абсолютно ненормальный. Очень много тревожных звонков поступает от жителей города. Я знаю от Василия Викторовича Салыгина, что такая же беда у жителей области. НАК «Нефтегаз» Украины неправильно рассчитывает стоимость газа для населения. А эта сфера не входит в компетенцию города. Давайте сделаем так: вы оставите мне свой телефон, я дам специалистов, которые помогут с расчетами. Я думаю, это ошибка и вам сделают перерасчет.

— И еще одна проблема — у нас в частном секторе месяц не вывозится мусор, завалено все.

— А вы как житель частного дома платите за вывоз мусора?

— У нас по поселку ходили, собирали.

— А сколько с вас брали?

— Не знаю, жена этим занималась.

— Когда вам мои помощники будут перезванивать, сообщите, пожалуйста, эту цифру. Я заинтересован, чтобы информация от людей соответствовала той информации, которую мне предоставляют мои подчиненные.

— Михаил Маркович, мы за вас голосовали, но улучшений нет никаких. Подорожало метро, телефон…

— А какое отношение ко мне, городской власти, имеет ОАО «Укртелеком»? Тарифы на метро — это к губернатору Арсену Авакову. Все, что вы назвали — услуги телефонной связи, метро — не наша компетенция. Действительно, сегодня очень много проблем существует в стране в целом и в городе Харькове в частности. В первую очередь из-за того, что вместо принятия нормальных решений часть людей (в том числе поддерживаемых президентом) пытается постоянно раскачивать ситуацию и говорить о чем угодно, только не о том, что нужно делать для того, чтобы жизнь изменилась к лучшему. И почаще вспоминайте некую красавицу с караваем на голове. Вот они и привели страну к цене, которую вы видите в квитанции за газ. Причем сегодня они кричат, что были самыми успешными. Я вам желаю всего самого хорошего, постараемся вам помочь в тех вопросах, которые входят в нашу компетенцию.

— Михаил Маркович, вы моя последняя надежда. Я Золотухина Наталья Валентиновна, проживаю в поселке Жуковского. Мою квартиру 19 марта затопили горячей водой соседи. И вот я хожу по всем кругам ада, чтобы составить акт о залитии квартиры. В ЖЭУ-20 отвечают: «Мы в процессе расформирования». По телефону «062» двадцать раз звонила — безрезультатно. А в филиале «Жилкомсервиса» на Саперной, 10-А, у секретаря даже нет книги, чтобы зарегистрировать заявление. Отправили заявление в отдел писем. Что мне делать?

— Наталья Валентиновна, к ЖЭУ-20 у меня претензий нет, почему на Саперной не отреагировали, я разберусь. Дайте мне свой адрес. Завтра в 9 утра будьте дома, у вас будет комиссия, которая составит акт.

— Ой, благодарю вас! Дай вам Бог здоровья!

Источник: «Вечерний Харьков»