Яковлев о детских площадках, крысах и паспортистках

Понедельник , 7 мая 2007, 17:30
Во время «Прямой телефонной линии» в редакции «Вечернего Харькова» директор КП «Жилкомсервис» Александр Яковлев говорил о реформировании сферы жилищно-коммунального хозяйства, детских площадках, паспортистках и другом.

— Здравствуйте, я Руденко Ольга Николаевна, проживаю в Московском районе по проспекту Тракторостроителей, 162б. Мой ребенок боится заходить в подъезд — там уже год бегают крысы невероятных размеров. Я безрезультатно звонила в ЖЭК, в службу «062». В СЭС мне сказали, чтобы я собрала деньги с шести подъездов, — это более 200 квартир. Но я же не могу этим заниматься! Кроме того, у нас не убираются подъезды. А раз есть грязь в подъезде, естественно, разводятся грызуны. Раньше такого не было. Мне приходится самой убирать свой этаж. Я не понимаю, за что в четыре с половиной раза повысили квартплату, если не решаются элементарные вопросы?

— К сожалению, Ольга Николаевна, дератизация и дезинфекция в перечень 16 обязательных услуг, входящих в тариф квартплаты, не вошли. Поэтому вчера (25 апреля, — ред.) на сессии Харьковского городского совета было принято решение по финансированию мероприятий по дератизации и дезинфекции жилого фонда Харькова. Собирать деньги вам не надо — предусмотрено выделение средств из бюджета.

— Это все в будущем. А меня эта проблема волнует сегодня — я боюсь отпускать ребенка. Скажите, когда конкретно в нашем доме будут проведены работы по уничтожению крыс?

— Я думаю, что в начале мая мы эту работу начнем и она будет проводиться систематически. Мы заключим договор со специализированной организацией, которая имеет лицензию на проведение этого вида работ. В случае, если вы не увидите изменения к лучшему, прошу вас об этом нам сообщить. В Московском районе филиал «Жилкомсервиса» находится на улице Героев труда, 13а. Либо позвоните по телефону 730-72-28 в центральную диспетчерскую службу КП «Жилкомсервис», которая работает круглосуточно.

— Меня зовут Лидия Александровна, ветеран труда. Проживаю на улице Отакара Яроша, 15. У нас во дворе очень старые деревья, которые заслоняют свет и рушатся. Мы хотим посадить новые, сделать клумбы. Писали письма во все службы, чтобы убрали старые деревья — у нас есть все разрешения. Нам обещают, но постоянно возникают сложности: нет машины или еще что-то. Вы нам поможете?

— Сегодня в Харькове необходимо убрать порядка двух тысяч сухих деревьев. Они высаживались давно, много сухостоя, особенно среди тополей, стволы трухлявые, ветки падают. Запланирована планомерная работа до осени по сносу таких деревьев — силами коммунального предприятия «Харьковблагоустройство» и КП «Харьковзеленстрой».

— И еще такой вопрос. Моя внучка живет на Новгородской, 4. Здесь была очень хорошая детская площадка, а теперь стоят гаражи и ларек. Во дворе очень много детей — вокруг три дома. От качели осталась одна перекладина. Хотя бы восстановили качели и сделали песочницу.

— Сегодня в Харькове запланирована большая программа по строительству в различных районах города принципиально новых детских площадок. Не из старой покрышки и куска раскрашенной трубы, к которым мы привыкли, а комплексных детских площадок.

— Меня зовут Николай. Скажите, в связи с реформированием ЖЭКов где будут находиться паспортистки? Входит ли эта служба в структуру «Жилкомсервиса»?

— Да, паспортистки входят в структуру КП «Жилкомсервис». Они выполняют все те функции, которые выполняли раньше. Когда возникает необходимость в получении каких-то документов, вы можете обратиться в свой участок нашего предприятия. Эти услуги бесплатные, вам ничего не надо платить на месте.

— Моя фамилия Чебанов, житель Алексеевки. Когда будут рассылаться квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг?

— Дело в том, что на протяжении первого квартала мы печатали квитанции на базе ЕРЦ — единого расчетного центра «Мегабанка». В силу разных причин, к сожалению, было много накладок, которые мы не могли контролировать. Потому что изготовление квитанций осуществляла сторонняя организация, с которой у нас договорные отношения. Чтобы такое больше не повторилось, мы решили идти по другому пути. Чтобы харьковчане стабильно, ежемесячно получали квитанции, мы с апреля начали печатать их самостоятельно, на нашей технической базе. Сначала изготовили квитанции для самого крупного — Московского района, там около 80 тысяч лицевых счетов. Я думаю, что на этой неделе мы закончим печатать все квитанциий за март месяц. А уже с мая мы будем эту работу выполнять не в конце месяца, а после 10 числа. И вы будете получать квитанцию со всеми начислениями в середине каждого месяца.

— Меня зовут Наталия. В нашем дворе я никогда не видела дворника. А плата за его «работу» взимается. Каким образом можно отказаться от несуществующих услуг, которые нам никто не оказывает?

— У этого вопроса две стороны. Человек, получивший квитанцию, может обнаружить в ней какие-либо неточности, наличие сведений, которые не соответствуют действительности — в связи с тем, что мы делаем это впервые. К примеру, у него нет мусоропровода, а ему насчитали. Поэтому необходимо обратиться в КП «Жилкомсервис», чтобы мы убрали лишние начисления, внесли корректировку в базу данных. Если, как вы говорите, не видели дворника во дворе, тогда вам необходимо составить акт-претензию, чтобы у нас были основания для перерасчета. Для составления акта-претензии необходимо вызвать представителя КП «Жилкомсервис» своего участка. Если он в течение трех дней не явился, жильцам можно составить акт-претензию самостоятельно, с подписями еще двух жильцов. Затем документ сдается в участок или филиал нашего предприятия. Существует порядок его рассмотрения, ответа и реагирования. Если мы не признаем претензий, мы должны объяснить, почему. Если признаем, делаем перерасчет. Напомню, что с 1 января в составе тарифа квартирной платы отсутствует пункт «уборка подъездов». Этой услуги нет. Если жители хотят, чтобы их подъезд убирался, они могут обратиться в свой филиал КП «Жилкомсервис» и на договорных началах дополнительно оплачивать эту услугу. В тариф квартирной платы входят 16 обязательных услуг и еще есть пять дополнительных. 

— Меня зовут Елена Ивановна. Раньше при аварийной ситуации я звонила в диспетчерскую микрорайона, они сообщали по рации сантехнику. Тот прибегал в течение получаса, перекрывал воду в подвале и устранял течь воды. Куда мне теперь звонить? И через какое время приедет «аварийка»?

— В случае аварийных ситуаций можете звонить по телефону 730-72-28 — это центральная диспетчерская КП «Жилкомсервис», которая работает круглосуточно. В зависимости от того, какая проблема, мы вызываем соответствующую специализированную службу. С 1 января в каждом районе существуют филиалы предприятий, в которых после пяти вечера до восьми утра работают аварийные диспетчерские службы. 



Досье:
Яковлев Александр Афанасьевич — директор КП «Жилкомсервис» c октября 2006 г.
Родился 20 октября 1959 г. В 1976 г. окончил в г. Харькове СШ № 27. В 1981 г. окончил экономический факультет Харьковского государственного университета им. А.М. Горького. С 1981 по 1985 гг. — преподаватель университета. С 1985 по 1989 гг. проходил действительную военную службу. С 1989 по 1994 гг. — работа в НПО «ХЭМЗ» (инженер — начальник отдела). С 1994 по 1997 гг. — начальник отдела Главного управления экономического развития Харьковского горисполкома. С 1997 по 1998 гг. — заместитель генерального директора ДП «Харьковтрансгаз». В 1998 г. окончил Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого. С 1998 по 2003 гг. — директор Харьковского филиала ДК «Газ Украины». В 2003-2006 гг. возглавлял различные коммерческие и государственные предприятия. С октября 2006 г. — директор КП «Жилкомсервис». Беспартийный. Женат, имеет двоих детей. Хобби — книги, компьютер.