А. Кандауров: Лифтовое хозяйство Харькова должно работать как при Советском Союзе

Среда , 6 июня 2007, 11:50
Лифтовое хозяйство города, по мнению директора КП «Харьковгорлифт» Анатолия Кандаурова, реанимировано и сейчас идет на поправку. Свою лепту внесли щедрые донорские вливания из бюджетов, а также пристальное внимание мэра города. До конца года практически все лифты «первой столицы» будут работать исправно.

— Здравствуйте, меня зовут Наталья Леонидовна Нищенко. Мы живем в 16-этажном доме по улице Гвардейцев-широнинцев, 47. Дом с одним подъездом, в котором размещаются 143 квартиры. У нас два лифта. Один постоянно ломается, мы ремонтируем его за свои деньги. Второй вообще стоит несколько месяцев — сгорел двигатель. У нас очень много стариков, они стали заложниками этой ситуации. Мы уже не знаем, куда писать и жаловаться...

— Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Да, двигатели — это проблема. Потому что до недавнего времени в Харькове завода по их ремонту не существовало. С начала апреля в структуре КП «Харьковгорлифт» по улице 17-го Партсъезда,10а начал работу участок по восстановлению и ремонту электрооборудования лифтового хозяйства. Сейчас полным ходом, в две смены двигатели перематываются и восстанавливаются. Я дам поручение, чтобы в ближайшее время занялись вашей 16-этажкой. А вот то, что вы собираете деньги, — это неправильно. Деньги собирать не надо! Это раньше практиковалось, когда лифтовое хозяйство обслуживали частные структуры. Сегодня они у нас на субподряде. И если я узнаю, что кто-то из них взял хоть копейку, будет сразу же расторгнут контракт. Город нам дает достаточное количество денег на ремонт. Просто мы не всегда успеваем, потому что 15 лет лифтовое хозяйство практически не обслуживалось и не обновлялось. Я приму все меры. Перезвоните мне по телефону 700-22-10.

— Меня зовут Маргарита Павловна. Проживаю по улице Полтавский шлях, 123, 3-й подъезд. Неделю не работал лифт, потом починили, но так, что лифт поднимает только вверх, с первого этажа.

— Маргарита Павловна, мы разберемся, почему он в таком состоянии. Это очень плохо, мне неприятно слышать. Но по Полтавскому шляху у нас за апрель-май произошло более ста видов хищений и воровства. Всего в Октябрьском и Ленинском районах исчезло более 90 катушек. Может, какой-то детали в вашем лифте не хватает? Я разберусь. Сегодня пошлю ночную бригаду, пусть посмотрят и мне доложат. А завтра утром вы мне позвоните, я расскажу, в чем там дело, и приму конкретные меры.

— Это Любовь Степановна Шеремета. Почему не работает лифт по проспекту Победы, 46а? Это ведомственный 15-этажный дом.

— Любовь Степановна, я возьму этот вопрос на контроль и прослежу, чтобы в ведомственном доме отремонтировали лифт. Сегодня же дам поручение главному инженеру.

— Меня зовут Валерий. Слышал, что вам нужны электромеханики. Есть еще вакансии? Какая у вас заработная плата?

— Да, Валерий. Я приглашаю людей на работу: электромехаников, электриков способных, учеников. Главное, чтобы водку не пили. Я в молодости работал электромехаником и электриком, быстро выучился, дошел с первого разряда до шестого и хорошо знаю лифтовое хозяйство. Я пригласил к себе лучших специалистов в городе. Сегодня наши механики говорят — впервые за многие годы городская власть обратила внимание на специальность электромеханика, которая жизненно важна для города. Они в достаточном количестве получили инструмент и материалы. Теперь им не стыдно, что у них нет элементарного — наконечников, выключателей или кнопок. Они сейчас ездят в теплой машине, а раньше — в каком-то частном драндулете. У них есть спецодежда. И зарплата другая. Когда мы пришли, то увидели, что в этих частных структурах механик больше 380 гривен не получал, а на него по сто лифтов навешивали! Разве мог он их обслуживать? А сегодня зарплата электромеханика — полторы тысячи гривен. И к нам идет молодежь — из института и механического техникума. Это свежее поколение, свежие силы, это наше будущее. Потому что старые кадры разошлись по рынкам, стоят, торгуют, жизнь заставила. У меня сейчас работают 840 человек — целое управление.

— Я Маргарита Александровна, проживаю по улице Клочковской, 195…

— Маргарита Александровна, я знаю об этом повреждении, сейчас вал точится и завтра-послезавтра будет поставлен. Потерпите до завтра, лифт будет работать к концу дня. Сегодня за ночь сделаем полностью.

— Меня зовут Галина, проживаю по проспекту Людвига Свободы, 31, в 4-м подъезде. С какого-то 90-го года у нас не работают кнопки в лифте. Чтобы попасть на 8-й этаж, нужно все время держать кнопку нажатой, а руки не всегда бывают свободны. На моем этаже, чтобы вызвать лифт, нужно спускаться этажом ниже. Ситуация обострилась тем, что второй лифт не работает месяц. Можно ли принять какие-то меры?

— Хорошо, Галина, мы примем меры. Может быть, там не только кнопки, а еще другие механизмы неработающие. Я дам поручение, чтобы механики выехали и посмотрели. Наша служба работает круглосуточно.

— Меня зовут Михаил, живу на Холодной горе, по улице Елизарова, 9. Мэр города обещал, что в Харькове появится завод по производству лифтов. Когда это произойдет?

— Очень хороший вопрос. Городской голова Михаил Добкин говорил, что будет создано коммунальное предприятие «Харьковгорлифт». И это КП создано. Приобретена новая техника, возвращены специалисты для обслуживания лифтового хозяйства. Полтора месяца назад городской голова открыл завод в районе ХТЗ по капитальному ремонту электродвигателей, перемотке моторов, ремонту валов, лебедок и другого технологического оборудования. Вы, наверное, знаете, что моторы у нас еще с «тех лет», заводы их практически не выпускают, а если и производят, то стоят они от 12 до 20 тысяч гривен. Поэтому приходится ремонтировать и восстанавливать старые. Кстати, я столкнулся с проблемой, когда искал перемотчиков — оказалось, что уже нет таких специалистов. Поехал на ХТЗ, там дали четырех стариков-пенсионеров, я их пригласил к себе, попросил: научите молодых хлопцев, как укладываются витки. Это же на огромных двигателях все вручную делается. Завод наш сейчас работает в две смены. А не было бы завода — все, мы бы пропали! В ближайшее время в Пятихатках будет запущен еще один участок — столярный цех по ремонту кабин. Будем также заменять изношенные полы в лифтах, приводить в порядок двери и потолки.

— А раньше, когда не было завода, как ремонтировали?

— Раньше было девять частных субподрядчиков — и все. И контроль над этими частными структурами отсутствовал. Так тогдашняя власть распорядилась. Они работали так: берут у клиента деньги, где-то что-то на базаре купят, поставят. А то и не придут и не поставят. Покупали на стороне детали. Хотя город платил и за электроэнергию, и за лифты, но не контролировал ничего. И хозяйство практически было уничтожено. А сколько у меня противников появилось! Мы же убрали с рынка четыре организации, которые раньше обслуживали лифтовое хозяйство: после проверки оказалось, что у них ни механиков нет, ничего. За что ж я буду им платить деньги? В данный момент все идет по-другому. Сегодня КП «Харьковгорлифт» возвращается к традиции Советского Союза, когда у «Харьковлифта» был свой завод, свой автотранспорт, своя ремонтная база. И все шло по плану. Поэтому у нас появились положительные результаты. За три месяца мы запустили более 400 лифтов. Сейчас капитальный ремонт производится за счет городского бюджета — на два миллиона гривен в каждом районе города. Уже выполнена половина работ. Ситуация в лифтовом хозяйстве была очень сложная. Сегодня она выравнивается и в ближайшее время, я думаю, все будет нормально. Лифты будут работать!

Источник: газета «Вечерний Харьков»


Досье:

Анатолий Иванович Кандауров — директор КП «Харьковгорлифт» с 1 января 2007 г.

Родился 2 января 1950 г. в Люботине. Окончил Люботинскую СШ № 15.

Трудовую деятельность начал в 1965 г. электриком. Служил в армии. Вернулся в Харьков и поступил в железнодорожный институт.

Работал мастером эксплуатации гостиниц, замдиректора мотеля «Дружба». После развала «Интуриста» в 2002 г. «пришлось начинать жизнь с чистого листа». С 2003 по 2006 год — директор фирмы «Бони» — занимался реконструкцией сада им. Шевченко.

В ноябре 2006 года Харьковский городской голова Михаил Добкин пригласил Анатолия Кандаурова организовать и возглавить КП «Харьковгорлифт». С 1 января 2007 г. Кандауров — директор коммунального предприятия «Харьковгорлифт».

Беспартийный. Женат, воспитывает дочь.