П. Одарюк: Мы не дали пожару испортить праздник харьковчанам

Четверг , 23 августа 2007, 17:34
Начальник Главного управления МЧС Украины в Харьковской области Павел Одарюк лично присутствовал на тушении пожара на заводе «Радиореле». Не похоже было, что инцидент повредил его хорошее настроение, он шутил, смеялся. У этого человека — стальные нервы.

В эксклюзивном интервью «Дозору» прямо среди потоков воды и клубов дыма генерал-майор Службы гражданской обороны подчеркнул, что не стоит даже отдаленно политизировать инцидент на проспекте Гагарина. Но и без этого было понятно: работа главного МЧС-ника области автоматически ставит его значительно выше политического копошения — он возглавляет людей, которые стоят в прямом смысле слова между харьковчанами и смертью. При этом оставаясь юморным и позитивным человеком.



— Павел Васильевич, подтвердилась ли информация, что пожар возник в результате неосторожного обращения со сваркой?

Нет, не обязательно со сваркой. Скажем так, в результате нарушения техники безопасности во время проведения кровельных работ. Неосторожное обращение с открытым огнем, возможно.

(один из стоящих рядом пожарных отмечает, что языки пламени достигали высоты 20 метров)

— Это потому что запустили. Они не сразу вызвали пожарных. Первыми вызвали пожарных соседи.

— Так вы по вызову соседей приехали?

— Нет, они потом все-таки тоже вызвали. Обратите внимание, пожару присвоена 3-я степень сложности, а мы потушили его всего за 2 часа. Это очень быстро. А тут так получилось: у них, когда начался пожар, как раз был обеденный перерыв. Вот так и получилось, что они опоздали с вызовом.

— Расскажите подробнее, что значит «3-я степень сложности».

Чтобы было понятно обывателю, 1-я степень сложности — это когда с пожаром может справиться один пожарный расчет. Руководитель группы тушения сам принимает решение, какую степень сложности присвоить пожару. То есть 3-я степень сложности, это когда руководитель понимает, что небольшому количеству спасателей здесь уже не справится, и сообщает об этом диспетчерам.

— А сколько здесь участвовало спасателей, техники?

— Около 100 человек. 60 человек, которые сегодня непосредственно находились на боевом дежурстве, плюс 40 человек командного состава. Техники — 8 автоцистерн, 3 автолестницы, 7 спецмашин различного назначения.

— Получается, испорчен вам праздник?

(улыбается) Нет, не испорчен праздник. Мы в любой момент готовы придти на помощь, пожарный гарнизон дежурит 24 часа в сутки, наоборот, мы довольны, что успели потушить такой сложный пожар в рекордно короткие сроки. И мы не дали этому происшествию испортить праздник остальным харьковчанам. Вот когда у нас «Мивина» горела, тогда да… (разводит руками)

Но мне лично, конечно, это происшествие праздник омрачило (один из пожарных: «Да, хотелось расслабится…») Да. Хотелось бы, что этого происшествия не было.

— Были жертвы среди обычных жителей или спасателей? Какие-то особые происшествия?

— Нет, жертв, слава Богу, не было. Имело место обрушение части стены, парапета на крыше. Но обрушение это было незначительное, не то, чтобы все стена, так, кирпичи попадали, и все.

Николай Кузнецов

// Настоящий Дозор