Михаил Добкин: 2007 год стал первым, а значит, и самым трудным шагом

Четверг , 3 января 2008, 12:51
Харьковский городской голова Михаил Добкин – о потерях и приобретениях Харькова в прошедшем году, о черных и светлых событиях в жизни страны и «пазле», который необходимо собрать, чтобы Первая столица стала по-настоящему благополучным городом.

 

 




– Если охарактеризовать в общем уходящий год, каким он стал для Харькова?

– Годом прорыва по многим направлениям, годом реформ. Если не углубляться, то 2007 год стал базой для решения многих проблем в последующие года.

– Харьков больше приобретал или терял в этом году?

– Однозначно приобретал. Начиная от таких материальных вещей, как техника, и заканчивая опытом, позитивный опытом от тех реформ, которые проходили.

– Самое большое приобретение?

– Давайте определимся, в материальном смысле или нет. Если в материальном смысле, то однозначно в этом году приобрели столько техники для жилищников, для здравоохранения и для милиции, для «Зеленхоза», что если это сравнивать с предыдущими годами, то, наверное, за предыдущие 15 лет не было и половины этого приобретено.

– А если говорить о потерях, были такие?

– Да, Харьков потерял в 2007 году человека, который много лет влиял на политику в городе. Я имею в виду трагическую смерть Евгения Петровича Кушнарева. И оправиться от этой потери не смогли ни Харьков, ни страна и по сегодняшний день.

– 2007 год, к несчастью, можно назвать годом катастроф. И эти катастрофы происходили, минимум, три раза в месяц. Это и трагедия на Львовской железной дороге, и на шахте имени Засядько, и в Днепропетровске. В Харькове, как таковых, больших катастроф не было. И все-таки, какое событие вызвало наибольшую тревогу у харьковчан и у городских властей? Опять же смерть Кушнарева?

– Это однозначно. И это было видно по тому трауру, в котором находился город и по количеству людей, которые пришли проститься с Евгением Петровичем. Было такое впечатление, что весь город приехал.

Если говорить о городском хозяйстве, жизни города, то работа любого руководителя направлена, прежде всего, на то, чтобы избежать любых потрясений, любых катастроф. Ведь хорошая работа в подготовительный период, допустим к зиме, она избавляет нас от каких-то крупных аварий, связанных непосредственно на теплотрассах, уже непосредственно в отопительный сезон. Поэтому я не хочу переговаривать, я человек суеверный в этом плане. Дай Бог, чтобы и в 2008 году ничего страшного в городе не происходило. Но на одном я бы, конечно, поставил акцент. В 2007 году на водоемах в городе Харькове утонуло больше людей, чем в 2006 году. Смерть любого человека – это катастрофа, катастрофа для семьи и для близких и родных. Поэтому, дабы избежать этих проблем, на 2008 год депутаты предусмотрели создание уже харьковской спасательной службы, которая будет заниматься вопросами спасанием человеческих жизней на наших водоемах.

– Вы говорили о том, что реформа ЖКХ стала одним из прорывов этого года. Создание, например, службы «062», создание предприятий «Жилкомсервис», «Харьковлифт», «Харьковблагоустройство», приблизило ли это городскую власть к человеку или наоборот?

– Если рассматривать городское хозяйство и сравнить его, допустим, с пазлом, то нехватка любой одной части приведет к тому, что не будет целостной картины. И «062», и «Зеленое хозяйство» работают для того, чтобы сделать жизнь каждого харьковчанина удобной, безопасной и комфортной.

Мы не можем говорить, что 2007 год, который являлся в городе Харькове годом реформ, мог кардинально все изменить. Но где-то у нас что-то получилось так, как мы планировали, где-то мы по ходу перестраивали свои планы и уже вносим коррективы и на 2008 год. В целом, я хочу вам сказать, что со скрипом, ржавое колесо коммунального хозяйства было сдвинуто с места. Оно покатилось, оно будет с каждым годом набирать ход. И укрепление материально-технической базы, приоритетное финансирование и, к сожалению, постоянный ручной контроль приведет к тому, что исполнение тех или иных задач, все это в целом и приведет к тому, что чиновник отдельно взятый, либо работник предприятия жилищно-коммунального хозяйства будет ближе к каждому харьковчанину.

– Как вы думаете, насколько доступна и прозрачна на сегодня городская власть Харькова?

– Это очень философские вопросы. И мы должны понимать с вами, что власть никогда не любят. В любые времена, при различных устройствах государства. Власть никогда не любят и не должны любить, потому что власть – если это действительно власть – собирается реформировать, улучшить жизнь в любой сфере жизнедеятельности города, должна идти на непопулярные шаги. Только через проблемы, только через сложности можно добиваться настоящих позитивных результатов и сдвигов. Увеличение тарифов – это позитив? Да это вызывает бурю возмущения у населения. Но возможно ли было содержать жилищно-коммунальное хозяйство по старым тарифам? Нет. Поэтому через это нужно было пройти.

Реформирование и изменение самой системы ЖКХ, где работают десятки тысяч человек, который привыкли к определенному образу жизни. Они знают, где они могут заработать, как они могут красиво уйти от выполнения своих обязанностей и не будут за это наказаны. Поэтому реформируя эту систему, могли мы вызвать позитивные эмоции у тех людей, которых начали заставлять работать? Нет. Но можно ли было оставлять в том виде, в котором оно существовало? Тоже нельзя. Поэтому, если мы говорим о прозрачности, мы ни от кого ничего не скрываем. Максимально знаковые для города вещи проходят в присутствии телекамер, средств массовой информации. И столько, сколько говорят о Харькове, не говорят ни об одном другом городе нашей страны. В этом есть определенные признаки прозрачности. Но выдавать всю черновую работу, выдавать работу, выполненную наполовину, я против этого. Потому, что работу нужно показывать тогда, когда она выполнена. А у нас полтора миллиона жителей, и допустим, сколько должно у нас быть фонарей на улице Сумской? У нас будет полтора миллиона мнений. Поэтому, коль доверили нам заниматься городским хозяйством и всеми вопросами в городе Харькове, мы их будем делать, доводить до конца, а потом показывать.

– Уже сейчас, накануне года 2008, можно ли сказать каким он будет? Можно ли сказать, что вот то колесо ржавое, которое покатилось, будет еще больше очищено от ржавчины? Можно ли сказать, что тот пазл, который Вы собираете, он станет еще ярче, еще качественнее?

– Однозначно. Вы знаете, что самое главное – сделать первый шаг, он самый тяжелый.

– Он был сделан в этом году?

– Однозначно был сделан в одном направлении один шаг, в других направлениях – несколько шагов. Колесо запущено. И преодолено то усилие, которое не позволяло нам сдвинуть его с места. Сейчас оно уже крутится. С каждым последующим годом реформирования жилищно-коммунального хозяйства будет крутиться все быстрее и быстрее. В конце концов, сама жизнь будет заставлять вращаться его с такой скоростью, которую требуют харьковчане. Потому, что сегодня, за то, что колесо крутится, что его кто-то крутит, харьковчане платят из своего кармана деньги за жилищно-коммунальные услуги. И вот эти деньги необходимо будет отрабатывать до каждой копейки.

Дорогие харьковчане! Я хочу поздравить вас с Новым годом, с Рождеством Христовым. Пожелать вам здоровья, мира, благополучия. Пусть новый год принесет в каждую семью здоровье, счастье, удачу, и все надежды, которые не были исполнены в годах предыдущих, в 2008 году обязательно сбудутся.

// МГ «Объектив»

 

ИСТОЧНИК: МГ «Объектив»