М.Добкин: Арсена Авакова подставили...

Понедельник , 28 января 2008, 14:19
В эксклюзивном интервью «Дозору» перед началом программы «Дуэль» Харьковский городской голова Михаил Добкин рассказал о результатах переговоров с главой Минтранса Иосифом Винским, о готовности к земельным аукционам и том, кто подставил губернатора Арсена Авакова (на фото).

С каким настроением выходите к барьеру?

У меня, в принципе, всегда настроение хорошее. Просто интересно посмотреть в глаза тем людям, которые довольно-таки часто из кулуаров Верховной Рады говорили о том, что в городе Харькове творится что-то не так, что-то неправильно, доходили до обвинений, до личностных оскорблений. Я хочу понять логику мышления, понять, откуда у них такая информация, что они считают неправильным, а что правильным, есть же разные критерии оценки того или иного…

Насколько мне известно, Вы сегодня (в четверг, 24 января, - ред.) встречались с министром транспорта и связи Иосифом Винским. О чем шла речь?

Да, я встречался с министром транспорта, Иосифом Винским, которого знаю по совместной работе в Верховной раде. Это очень профессиональный, порядочный человек, я думаю, что он сделает много полезного на своей работе, хоть и мы и находимся по разные стороны баррикад в политической жизни.

Я поднимал три вопроса. Первый вопрос – это финансирование строительства метрополитена.

Если город на протяжении трех лет вкладывает больше, чем государство в государственное предприятие «Харьковский метрополитен», то и стоит, наверно, отдать данное коммунальное предприятие в коммунальную собственность города. Я услышал поддержку министра. Он сказал, что его мнение точно такое же: он считает, что управлять метрополитеном гораздо легче и эффективнее из Харькова, чем из Киева. Поэтому в ближайшее время будут реанимированы старые документы, где Харьковские городские власти просили Кабинет министров и министерство транспорта начать процедуру передачи в коммунальную собственность данного предприятия.

Второй вопрос, который я поднимал, – это те проблемы, которые есть на станции метро им. Барабашово и академика Павлова. Я показал фотографии в динамике 2007-2008 годов. То, что я смог во время этой сжатой короткой встерчи объяснить, объяснил, оставил соответствующие документы. Я попросил убать политику из этого вопроса, не слушать ни представителя БЮТ Фельдмана, ни представителя Партии регионов Добкина, а прислать независимую комиссию, и на месте разобраться, на чьей стороне правда, есть ли угроза безопасности пассажиров, потому что на теле метрополитена построили капитальные строения без разрешения… И множество других моментов, как то уничтожение дренажных систем, как использование под место для торговли тех же вентиляционных систем и многие другие факты. Министр, по крайней мере, сказал, что считает целесообразным приезд такой комиссии.

И третий вопрос, который мы обговаривали, – это будущее нашего международного аэропорта Харьков. Я рассказал, что сегодня мы пытаемся рассчитать ситуацию и для того, чтобы помешать тем инвестициям, которые направлены на развитие аэропорта в Харькове, используется, к сожалению, профсоюз данной организации, который немногочисленный, но, тем не менее, воду мутит в этой ситуации. Я показал министру проект того, что обязуются сделать инвесторы, и мы обсудили перспективы, что будет делать государство в своей программе развития семи аэропортов в нашей стране.

Поэтому встречей я остался очень доволен, она была конструктивной и полезной. Мы ждем комиссию по станции «Барабашово», а также инициируем передачу Харьковского метро в коммунальную собственность.

На прошедшей сессии горсовета было очень много разговоров о проведении земельных аукционов. На данный момент уже все готово для проведения торгов?

То, что касается работы сессии и депутатов, закончено все. Весь необходимый пакет документов сформирован, теперь необходимо провести определенные процедуры и уже непосредственно всю техническую работу, связанную с подготовкой самого аукциона. Необходимо провести публикацию в СМИ перечня участков, которые будут выставляться на аукцион, необходимо организовать прием заявок коммерческих структур для участия в этом аукционе. Необходимо определить всех людей, которые будут проводить этот аукцион, ведь это первый аукцион и от того, как он пройдет, будет зависеть дальнейшая судьба аукционов вообще. Потому что если будут какие-то проблемы, то те же предприниматели просто поймут, что лучше в этом не участвовать. А это будет существенно влиять на доходную часть бюджета. То есть мы заинтересованы в этих аукционах.

Сколько город планирует заработать на аукционах?

Чем больше, тем лучше. По крайней мере, я уверен, что стартовая цена будет существенно отличаться от продажной цены. Сколько это будет – покажет жизнь. Есть участки более привлекательные, есть участки менее привлекательные. Посмотрим.

Хотя у нас нет опыта проведения таких торгов, мы смотрели, как это делают в Одессе, мы смотрели, как это делают в других городах. Все полученные сведения были обработаны, на основании этого мы выбрали свою, харьковскую модель. Она отличается от других тем, что по окончанию аукциона человек, получивший в собственность либо землю, либо право на аренду, не оформлял потом в течение полугода или года, а максимум в течение одного месяца забрал пакет документов и начинал строительство.

Во вторник в Харьков прибыла рабочая группа парламентского комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, которая будет проверять представление губернатора А.Авакова. Вы встречались с членам Есть ли какие-то результаты уже?

Да, я встречался, но единственное, о чем мы договорились, ничего не комментировать до окончания работы комиссии.

Могу только сказать, что мы предоставили всю аргументацию по каждому пункту, который был составлен и написан, подписан губернатором харьковской области Арсеном Аваковым. Вы все увидите, я думаю, что решение должно быть справедливым и без какого-либо подвоха с той или иной стороны. По крайней мере, я вам скажу то, что озвучил в сессионном зале, я бы никогда такой документ не подписал, потому что я имею юридическое образование.

Арсена Авакова подставили. Он либо просто не прочитал, что ему принесли на подпись, или сделал либо по своей глупости.