Сергей Мусеев: Харьковский метрополитен «заказал» Фельдман

Вторник , 12 февраля 2008, 11:02
Кому выгодна политизация ситуации вокруг харьковского метрополитена? Кто «голодает» на площади Свободы? Нужно ли повышать стоимость проезда в метро? На эти и другие вопросы ответил начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.

Эксклюзивное интервью ресурса Скунс-инфо.

 

 



С чем, на Ваш взгляд связана политизация ситуации вокруг харьковского метрополитена?

Существует две причины политизации ситуации. Первая – нежелание Харьковской облгосадминистрации выполнять соответствующие постановлениям Кабмина и Законам Украины функции Заказчика по перевозке пассажиров. То есть заключить с метрополитеном договор, который предусматривает определенные требования к работе предприятия, его развитию, нормализации финансово-экономической ситуации.

Ни на одно из многочисленных обращений по этому поводу обладминистрация не отреагировала. По данному факту коллектив метрополитена направил иск в суд, он будет рассмотрен в ближайшее время.

Вторая причина – бизнес-интересы концерна АВЭК и Александра Борисовича Фельдмана. Хаотичная застройка рынка «Барабашова» привела сегодня к изолированию Московского депо, ремонтно-механической службы, электромеханической службы. Рыночные постройки не дают возможность осуществлять заезд и выезд транспорта на территорию метрополитена. Выполнять работы по обеспечению безопасности перевозок в метро из-за этого невозможно.

На территорию метрополитена в случае необходимости не сможет заехать ни спасательная техника, ни пожарные машины, ни скорая помощь. Вы также слышали, что на участке между станциями метро «Имени Академика Барабашова и Академика Павлова тоннель просел на 6 миллиметров. Ограничены возможности в обслуживании метромоста, разрушены дренажные системы метрополитена, которые защищают тоннель от затопления грунтовыми водами…

Естественно, согласовывать все незаконно построенные объекты, которые приносят прибыль, может только свой «ручной» руководитель метрополитена.

Вот сегодня власть и решает что важнее: 1 миллион пассажиров ежедневно и особый контроль за выполнением мероприятий по безопасности либо же огромные дивиденды от незаконной деятельности?

В одном из своих интервью Вы говорили, что пикет на площади Свободы (так называемая «голодовка машинистов») является заказной… Назовите, пожалуйста, имена «заказчиков».

Заказчик – концерн «АВЭК». На площади стоят работники охраны рынка «Барабашова». На них даже куртки одинаковые – служебные, только без нашивок. Метрополитен своим сотрудникам таких курток никогда не выдавал.

Относительно тех четырех машинистов, которые голодают, могу сказать, что различными инстанциями, среди которых транспортная прокуратура, инспекция по охране труда, был проведен ряд проверок. Были выявлены нарушения в том, что эти люди отказались учиться и сдавать экзамены на профпригодность. А ведь в плане безопасности перевозки пассажиров на машинистах лежит колоссальная ответственность. Состав перевозит около 2 тысячи пассажиров.

Добавлю, что предложение пройти обучение и сдать экзамены для этих машинистов сегодня остается в силе.

В СМИ проходила информация о том, что губернатор Аваков блокирует открытие новой станции метро, чтобы ее не назвали именем Кушнарева. Прокомментируйте этот факт. И вообще – как обстоит дело со строительством метрополитена?

Я могу только сказать, что на протяжении трех лет никаких действий, связанных со строительством новых станций метро в Харькове облгосадминистрация не совершала. Хотя полномочий и возможностей заходить в «большие кабинеты» в Киеве у нее достаточно. Причины такого игнорирования мне неизвестны.

Что может произойти дальше? Ситуация сегодня может сложиться следующим образом: под различными предлогами уволить Мусеева и временными преференциями утихомирить коллектив.

В этом случае под вопросом останется безопасность проезда в метро и строительство новых станций. О метрополитене просто перестанут говорить: ни плохо, ни хорошо. Забудут о проблемах предприятия. Что будет дальше – вопрос к гадалке.

Сейчас много говорят о передаче метро в коммунальную собственность города. Как Вы к этому относитесь, и что это даст метрополитену и харьковчанам?

Есть человек, лидер с огромным чувством гражданского долга, который изъявил желание заниматься проблемами метрополитена – мэр Харькова Михаил Добкин. Он прекрасно знает все проблемы предприятия. Несмотря на это, он готов искать средства в городском бюджете для поддержания метрополитена, готов отстаивать интересы предприятия на государственном уровне. Он заинтересован в том, чтобы открывались новые станции метро и харьковчане могли ездить комфортно и удобно. Он заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры Харькова, поэтому считает необходимым закупать новые вагоны. Так просто и выглядит выгода для метрополитена и для харьковчан.

И последний вопрос, который интересует всех харьковчан. Будет ли в ближайшее время дорожать проезд в метро? И нужно ли, на Ваш взгляд, повышать стоимость проезда?

Повышение стоимости проезда напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Тариф в метро складывается их двух частей: сумма, которую платит пассажир плюс доплата государства. Для того, чтобы перевезти 1 пассажира, метрополитена сегодня тратит 1 гривну 50 копеек. При этом 70% пассажиров платят 75 копеек, а 30% – пользуются льготным проездом. Но ведь предприятие не получает законной компенсации за проезд льготного контингента, таким образом – работает себе в убыток. Разве пассажирам будет удобно, если 10 дней в месяц метро работать не будет?

И если задуматься – в Харькове сегодня невозможно любым другим видом транспорта добраться из одного района города в другой за 75 копеек (например, от Пролетарской до Научной). Сегодня вопрос тарифа остается открытым, он остро нуждается в решении. Это необходимо для будущего. Не важно, хотят ли некоторые политические силы этого или не хотят.

 

ИСТОЧНИК: Скунс-инфо