Ющенко вспомнил, как воровка Тимошенко стояла за его спиной

Дмитрий Стриженко  |  Понедельник , 22 декабря 2008, 04:31
«Тимошенко – авантюрист в политике, который будет топить всех, потому что ей нужно одно – безграничную власть».

Интервью президента Украины Виктора Ющенко телеканалу Интер.

Во времена «помаранчевого» Майдана рейтинг Юлии Тимошенко не позволял ей играть самостоятельную президентскую игру. Вы фактически привели ее тогда к власти и сделали это собственноручно в прошлом году. Какие действия ваши в настоящий момент, когда премьер открыто обвиняет вас и требует вашей отставки?

Я вспоминаю 2004-й год, когда в турах... приезжаешь ли на Левобережную Украину, приезжаешь ли ты на Правобережную Украину - всегда передо мной ставился один вопрос: «Виктор Андреевич, почему эта воровка около вас? Что вас заставило поставить, позволить стать около себя Тимошенко?»

Мой ответ был один: Давайте сейчас не будем устраивать самосуд над этой особой, давайте не будем объяснять, почему она крадет газ, давайте не будем объяснять, почему она крадет бюджет, давайте не будем объяснять – для этого есть суд.

И стояла она – за спиной у меня на Майдане – не из-за борьбы за украинские идеалы, она стояла за себя. И не было такого дня, чтобы она стояла за народ или за Украину.

Это авантюрист в политике, который будет топить всех, потому что ей нужно одно – безграничную власть. И политический мир у нее делится на две части – или ты лакей, подкаблучник, или ты враг, который всегда будет в анафеме, третьей позиции нет. Поэтому я сказал бы, что сегодня проблема не моих отношений с этой леди – она объявила оппозицию нации, она объявила оппозицию государству.

Ситуация, безусловно, давно вышла из-под контроля премьер-министра. Начиная с первого месяца, когда она пришла к премьерству, когда она стала раздавать, не соотнося это с реальными возможностями, обещания, которые ни одно не выполнила. Но сегодня уже наступает момент ответственности – кто будет отвечать за инфляцию 22%? Внешний кризис? Кризис у нас сидит на Грушевского на 7-ом этаже, в кабинете премьер-министра.

Виктор Андреевич, а эти обвинения Секретариата президента, лично вас, Национального банка Украины – это официальное начало президентской кампании Юлии Тимошенко?

Я убежден, что она ведет эту кампанию с первого дня, когда она пришла в правительство в декабре прошлого года. И когда сегодня время ответственности приходит и, собственно говоря, кроме негативов, не за что отвечать, премьер-министру нужно найти способ, как отойти от этой ответственности, как повесить эту ответственность на Национальный банк, на кого-то другого, только не на себя. Но, я думаю, что в этот раз этого не выйдет.

А эти обвинения в валютных махинациях – НБУ, отдельных коммерческих банков и Секретариата, в том числе – это тоже переложение ответственности?

Сказал бы я, это нужно просто не иметь никакого среднего образования, чтобы манипулировать вещами. Я так думаю, что она не может сформулировать даже значения этой терминологии. Валютный курс? Национальный банк не устанавливает валютный курс. Национальный банк фиксирует…

Курс национальных денег будет стабилен только в том случае, когда у нас будет сбалансирована торговая политика, торговый баланс в Украине должен быть.

Знаете, страна, у которой годовая инфляция наибольшая в Европе и в Азии – это 22%, страна, у которой за 10 дней до начала нового года нет ни центрального бюджета, ни местного бюджета…

Мы не можем дать ответ пока еще через правительственную позицию на многие вопросы, которые касаются занятости, рабочих мест, экономической поддержки. Таким образом, в стране есть только один ответчик – правительство.

И кроме этого, на сегодняшний день можно утверждать, что система денежных накоплений украинцев полностью разрушена, поскольку через неуправляемый курс доллара мы все фактически вдвое обеднели. Кто за это ответит?

Ну, простите, когда премьер-министр призывает не возвращать ипотечные кредиты, и она сердце рвет, что я за нацию, за человека, потому что я – Жанна Д’Арк – это пустые слова. Потому что, если говорить об интересах человека, нам нужно помнить, что один человек взял кредит, и очень важно, чтобы он не потерял при его обслуживании.

Второй человек принес свои деньги в банк и положил на депозит, ведь банки своих денег не имеют. Банк у одной части населения берет и второй части населения дает. Если одна часть населения не возвращает, то вторая часть не получает. Это простое правило.

И потому я хочу сказать, что премьер-министр сегодня не может оценивать экономические процессы, социальные, что экономическая политика, за которую несет ответственность и которую формирует правительство, сегодня находится вне контроля премьер-министра.

Вы считаете, что Верховная Рада у нас сегодня дееспособна со спикером Владимиром Литвином и с коалицией, которую образовали фракции БЮТ, Блок Литвина и НУНС?

Авантюра, которая была проведена, привела к тому, что путем подкупа, путем политической коррупции три политических силы проголосовали за создание этой коалиции.

Повторяю, путем коррупции, через механизмы прямой и опосредствованной коррупции формально было достигнуто принятие такого решения. Сегодня эта коалиция не имеет публичного соглашения, которое подписали бы не менее 226 народных депутатов.

Таким образом, мы можем сказать, что в парламенте сегодня нет коалиции, которая бы имела 226 голосов.

Вы готовы объявить указ о новых досрочных парламентских выборах?

В настоящий момент нет по ряду причин.

Причина первая – ситуация, сложившаяся на конец декабря, – это не та ситуация, которая была в начале сентября, когда премьер-министр де-факто пошла к другой коалиции и разрушила предыдущую коалицию.

У нас нет бюджета 2009-го года. У нас нет дееспособного (антикризисного) пакета, который бы вместе с бюджетом 2009-го года дал ответ, как минимизировать последствия внутреннего кризиса – экономического, бюджетного, фискального и внешнего кризиса.

Нужно принимать во внимание и то, через 6 месяцев стартуют президентские выборы.

Стоит ли сегодня говорить о системе двух выборов – одновременно и парламента, и президента? Или это в настоящий момент идет не на пользу стране?

Я убежден, что это вопрос, на который у меня лично сформирован негативный ответ. В конечном счете, так чувствует и нация, и так чувствуют политические силы.