Мусеев о насущном: графике, тарифах, Одесской и карточках

Константин Колесник  |  Суббота , 31 января 2009, 14:34
О смене тарифов, сокращении рабочего дня и ситуации, сложившейся на ГП «Харьковский метрополитен» Городскому Дозору рассказал директор предприятия Сергей Мусеев.

Отразятся ли увольнения на предприятии на безопасности перевозок?

Мы не в состоянии сократить производственную программу и, именно по этой причине кризис сказался на харьковском метрополитене в большей степени, чем на других предприятиях. Мы не можем перейти на сокращенный рабочий день или работать 3-4 раза в неделю. Потому мы вынуждены сокращать штат сотрудников также.
Главная задача, которая стоит перед каждым сотрудником метрополитена - безопасность пассажиров. Я заявляю, что ни один человек, работающий на линии, следящий за исправностью оборудования метрополитена, от которого зависит безопасность, уволен не будет.
Сокращены будут лишь те работники, которые отвечают за так называемый «комфорт перевозки» пассажиров. Так что, волноваться по поводу безопасности не стоит.

Когда планируется завершение строительства станций Одесской линии: пр. Гагарина, Одесская и Аэропорт?

Это актуальный вопрос. И все: метрополитен, власти и пассажиры сознают необходимость развития Одесской ветки метро. Но сейчас ход дальнейших работ спрогнозировать практически невозможно - все будет зависеть от политической и финансовой ситуации в стране. Единственное, что могу сказать, данная ветка - приоритетна.

Оправдаются ли прогнозы о сокращении рабочего дня метрополитена с 6:00 до 23:00?

Дело в том, что изначально график работы метро разрабатывался с учетом интересов крупных предприятий города: завода им. Малышева, ХТЗ, Турбоатома, но это было 30 лет назад. Тогда смены начинались с 7:00 и заканчивались около 24:00, на этом было основано все движение городского транспорта. Я хочу сказать, что, время работы метро зависит, в первую очередь от интенсивности пассажиропотока.
Один час работы обходится предприятию примерно в 70 тыс. грн. и, если говорить о промежутке времени с 23:00 до 24:00, за это час метро перевозит порядка 500 пассажиров, то есть зарабатываем 300 грн. В ситуации кризиса мы не можем себе позволить нести убытки.
Возможно, это прозвучит грубо, но людям, которые возвращаются поздно, было бы выгодней заказывать такси.
К тому же, метрополитен осуществляет все ремонтные работы, такие как ремонт тоннелей, составов, линий только в промежуток между 1:00 и 5:00. И было бы неплохо добавить к этим 4 часам, которые отведены на восстановительные работы, еще один.

Когда метрополитен планирует ввести в действие новые тарифы?

Изменение тарифа - решение коллегиальное, принимается всеми органами власти и общественными организациями. Метрополитен лишь может рассчитать объективные затраты на перевозку одного пассажира. На данный момент эта сумма составляет 1.90 грн. Однако, принимая во внимание платежеспособность пассажиров в условиях кризиса, способность властей компенсировать убытки, цена на проезд в метро определена в 1.50 грн. Что касается точной даты повышения тарифа, могу сказать одно -харьковчане будут оповещены заблаговременно.
Будут ли владельцам пластиковых карточек, пополнившие счет до повышения тарифа, предоставлена возможность осуществлять поездки по прежней цене в 75 копеек? Я ничего нового не скажу. Вы ведь сегодня платите – кредитуете метрополитен. Значит, имеете право ездить по этой цене. Владельцы карточек, которые пополнили счет до повышения тарифа, будут платить за проезд по старой цене.