Геннадий Кернес: Харькову достаточно ста депутатов, которые есть в городском совете
Почему Вы хотите ликвидировать райсоветы?
Вопрос, нужны ли районные советы, появился не вчера и не сегодня. Он поднимался и в предыдущих созывах городского совета. Мы, проанализировав ситуацию, предлагаем не принимать решение о выборах депутатов райсоветов. Маленький пример: когда принимается программа социально-экономического развития города Харькова, в ней учитываются объекты, закрепленные за тем или иным районом. А районные депутаты, вместо того, чтобы принять адекватное решение, которое корреспондировалось бы с решением горсовета, принимают нечто совершенно иное. И вместо пользы для жителей города получаются разночтения и противостояние.
Так же было и с реформой ЖКХ. Мы видим одно решение проблемы, а они – другое. Но городская власть отвечает за все свои решения и их последствия, а вот депутаты райсоветов не отвечают ни за что! При этом, если происходит какое-то ЧП в том или ином районе, все говорят, что виновата мэрия. Все заявления и жалобы несут к нам! Конечно же мы ищем решения, которые дадут результат, учитываем и анализируем все обращения граждан. Хотя большую часть жалоб должны были бы рассматривать райсоветы, но у депутатов нет полномочий.
Районные советы сегодня вне жизни! Сегодня реально работает только председатель районного совета. А депутаты только приходят и просят. Но если взять их просьбы, то, как правило, 99% из них – личные, а 1% – просьбы их избирателей. Тех, кто действует наоборот, – единицы! Пришло время за эту проблему взяться и разрубить этот гордиев узел.
А что будет с делением Харькова на районы?
Ничего не изменится, административно-территориальное деление сохранится.
Какой будет механизм управления районами?
Райисполкомы войдут в структуру исполнительных органов горсовета. Руководителей районов будет утверждать горсовет по представлению городского головы как его заместителей.
Ведь это же централизация власти и усиление мэра!
Но это не то, что есть царь, единственный и неповторимый, – вся власть в его руках. Есть мэр, избранный харьковчанами. Он взял на себя полноту ответственности за управление городом. Ответственность мэра перед харьковчанами и ответственность председателя райсовета перед депутатами, которые его избрали, – разница есть? Есть! Поэтому мы говорим об эффективной организации процесса. Во главе угла – интересы территориальной громады, чтобы управление городом приносило больше пользы харьковчанам. Мы готовы нести полную ответственность за все происходящее на территории города.
Как изменится штатное расписание райисполкомов?
Мы будем исходить из того, что деньги налогоплательщиков, которые чиновники получают как зарплату, должны использоваться максимально эффективно. Люди должны работать на 105%, а не на 50%, да еще одни и те же функции выполняет по 20 дублеров.
Сколько сэкономит бюджет на ликвидации райсоветов?
Каждый депутат райсовета получает компенсацию 180 гривен ежемесячно. У нас в среднем по 50 депутатов в райсовете. Умножим на 9 районов – больше 80 тысяч гривень в месяц. А ведь еще есть расходы на обеспечение работы депутатов, канцтовары, бумага и т.д. Мы можем эти деньги направить на развитие города. Для Харькова достаточно тех ста депутатов, которые есть в городском совете. Их количество меняться не будет.
Напомним, вопрос о прекращении деятельности районных советов в г. Харькове планируется рассмотреть на 38 сессии Харьковского горсовета 5 созыва.
Напомним также, депутаты соберутся на очередную сессию 25 ноября.