Геннадий Кернес: Нам дан уникальный шанс, мы его реализуем и шагнем дальше

Понедельник , 21 февраля 2011, 11:17
Харьковский городской голова - о подготовке к Евро-2012, строительстве метро, ремонте дорог и планах развития Харькова.

Геннадий Адольфович, а вот если бы не Евро-2012, чем бы вы занялись в первую очередь? Первые шаги там, приоритеты.

Да тем же самым, что и сейчас. Евро-2012 мы полушутя – полусерьезно называем «Малой программой развития Харькова». Все направления развития инфраструктуры в рамках подготовке к чемпионату – они ведь крайне актуальны и сами по себе. Хорошие дороги, аэропорт, гостиницы…

На каком этапе сейчас все эти направления, какая готовность? Стадион, насколько я понимаю, уже готов полностью – футбольные матчи проводятся.

На самом деле стадион на 100% будет готов к июню. Есть некоторые замечания УЕФА по энергообеспечению, нужно достроить медиа-центр… Не будем детализировать. Вообще что касается подготовки объектов инфраструктуры Харькова к Евро-2012, ее готовности в целом, то я бы по десятибалльной шкале поставил семерку. Но мы, что очень важно, находимся в динамике. Как говорится, stepbystep.

Какова динамика с аэропортом?

Новый терминал, рассчитанный на прием 1300 пассажиров в час, уже готов. Строится временный терминал, пропускной способностью около 1000 человек в час. Что будет на его территории после чемпионата – не знаю. Это на усмотрение инвестора, Александра Ярославского. Реконструируем старое здание аэропорта, сталинской архитектуры. Хотим сделать там VIP-терминал, на 250 пассажиров. Сроки сдачи, как вы понимаете, зависят от финансирования. Но на прошлой неделе в Харькове был президент, дал соответствующие поручения, так что, уверен, все будет в порядке. Общими усилиями, под контролем Виктора Януковича и Бориса Колесникова, к апрелю 2012 года аэропорт будет к приему гостей готов полностью.

Приезд высоких гостей, я так понимаю, довольно мощный стимул.

Да, от подобных визитов очень многое зависит. Вот как пример. Был в прошлом году Борис Колесников. Проехался по харьковской окружной дороге. И говорит: мол, зачем заводу Малышева танковый полигон, если есть такая окружная. И что вы думаете? Деньги сразу были выделены, сотни миллионов. За четыре месяца окружная была отремонтирована.

Вообще много дорог предстоит еще отремонтировать?

Этот год будет ударным – всего отремонтировать и реконструировать надо 200 километров дорог. Сейчас ведем подготовку к началу работ. Вот погодите, пусть только снег растает. Для реконструкции хотим взять муниципальный заем 500 миллионов гривен. Наподобие, как взяли льготный заем (под 14%, из них 8% оплачивает государство) в Укрэксимбанке на приобретение 97 троллейбусов. Кстати, троллейбусы львовского производства, а двигатели там китайские. Но мы настояли, чтобы для нас поставили наши двигатели, харьковского завода «Электротяжмаш». Они классные, экономия электроэнергии – 40%.

А как обстоят дела с гостиницами?

Сейчас в городе реконструируется более 50 гостиниц, 9 из них расширяются – то есть строятся новые корпуса. 12 гостиниц строится с нуля. В декабре в центре города, на площади Свободы будет открыт новый пятизвездочный отель. Небольшой – на 180 мест, для семьи УЕФА. На сегодняшний день отели подписали договора с уполномоченным туроператором УЕФА на 2587 мест – 94% необходимого номерного фонда.

Но то семья УЕФА – спортивные чиновники и так далее. А что насчет простых болельщиков?

-Для фанов мы хотим реконструировать студенческие общежития, сделать своего рода мотели – все равно летом общежития пустуют. Есть планы построить большой палаточный городок на краю Харькова, в живописном месте возле озера. Простые фаны – они ведь люди неприхотливые. Конечно, большая надежда на съемные квартиры – надеюсь, харьковчан их коммерческая жилка не подведет. Уже сейчас нам понятно, что часть болельщиков будет жить в Полтаве. Наша задача – наладить нормальное транспортное сообщение. На площади Свободы, кстати, будет фан-зона с экранами, на 75 тысяч человек единовременно – так требует УЕФА. Для нас это вообще не проблема – во время выступления в Харькове легендарных Queen на площади было 350 тысяч зрителей! Ну а что – крупнейшая площадь в Европе, вторая – в мире.

Во сколько вообще выльется подготовка города к Евро-2012?

На сегодняшний день на подготовку Харькова к чемпионату выделено около 800 миллионов гривен. 555 – из государственного бюджета, 200 – из городского и 37 – из областного. В этом году, с учетом недофинансирования, требуется около 1,6 миллиардов гривен.

Чемпионат пройдет, куда будете двигаться дальше?

Сначала расскажу, образно, что такое для нас Евро-2012. Вот живут два друга, холостяка. И один надумал жениться. Взял кредит, купил квартиру, быт наладился, дети появились. Все путем. А второй друг так и остался холостяковать на съемной квартире. Так вот чемпионат для Харькова – это та самая женитьба. Нам дан уникальный шанс, мы его реализуем и шагнем дальше.

И какие будут шаги?

Мы уже сейчас готовим программу развития Харькова на период до 2030 года.

Это все как-то в общем. А что-нибудь на ближайшую перспективу? Метро скажем, будет строиться?

Конечно! Но это происходит и в рамках подготовки к Евро-2012. К 9 мая, например, планируем открыть 30-ю станцию харьковского метрополитена, «Победа». Если будет финансирование, наши метростроители не подведут. Но, повторюсь, это рабочие моменты, а не стратегия. А долгосрочная программа развития, чтобы не было «лебедь, рак и щука», необходима.

Совсем недавно регион не мог нормально развиваться, из-за того что руководство области и города принадлежало к разным политическим лагерям. Те самые лебедь, рак и щука. Сейчас легче?

Конечно. Между мэрией и областной администраций нет никаких разногласий.

 Но в отношениях с былыми оппонентами остались какие-то проблемы? Можно ли так сказать, что чемпионат сплотил местную политическую элиту, вне зависимости от политической окраски?

У Евро флаг один. Никаких препятствий или исключительных нагрузок для представителей, образно говоря, другого политического формата, нет и не будет!

Хорошо, конкретизирую. Вот приходит Арсен Аваков, и говорит – я, как патриот Харькова, хочу помочь. Построить там что-то и так далее. Будут ли какие-то препоны, палки в колеса?

Нет. Вот пример. Господин Аваков является собственником многих объектов. В частности, отель «Киевский» (бывшая обкомовская гостиница в центре Харькова, - авт.) аффелирован в его структуры, еще в бытность его губернатором. Мы сами предложили Авакову стать участниками приема гостей по программе «Отель». Но он отказался!

А что со знаменитым скандалом вокруг дороги через парк Горького? Своего рода это было как Химкинский лес в Москве.

Я всегда говорил, и еще раз повторю – я при строительстве дороги руководствовался интересами территориальной громады. Как автолюбителей, так и тех, кто гуляет по лесополосе. Да, разговоров было много. Это неудивительно – практически все медиаресурсы Харькова сосредоточены в руках Авакова. Ну и что? Караван идет, как говорится… Есть уже дорога. Благоустроенная, освещенная, безопасная дорога.

В смысле? Уже построили?

 Да, построили за три месяца. Был кстати курьез недавно – один журнал составлял рейтинг дорог Украины. Звонят: «А можно мы эту дорогу внесем в рейтинг как капитально отремонтированную?». То есть не было у них в рейтинге такой категории – построенные дороги! Вообще дорога через лес очень нужна – в Харькове структура улиц радиальная, и новое шоссе позволило создать малое кольцо.

А что с конфликтом с рынком Барабашова? Были разговоры, что он угрожает существованию метро, сейчас они затихли. С Александром Фельдманом уже не конфликтуете?

Да что за постановка вопроса! В Харькове нет, и не было никаких конфликтов. Были требования со стороны власти к определенным политикам, бизнесменам, и были аргументы и доводы с каждой стороны. Разве наведение порядка – это конфликт?

 

ИСТОЧНИК: Обозревателя