Николай Осипов: «В наше время женщины взяли роль мужчины, а мужчины превращаются в женщин...»
– Почему именно такой чисто женский спектакль?
– Это интересный случай, когда пьесу написал мужчина, поставил тоже мужчина, а все роли, даже эпизодические мужские, играют женщины. Но спектакль в целом не только о женщинах, но и о мужчинах. Это некое продолжение нашего спектакля «Мужчина на грани срыва». Но эта постановка сложнее, сюжет интересный: три женщины, три судьбы, которые в ходе событий спектакля переплетаются.
– Как вы думаете, почему автор пьесы так решил?
– Когда женщина вдруг играет мужчину – это особенная ситуация. Это взгляд на мужчину со стороны женщины. Сейчас мы возвращаемся к матриархату – главные женщины, они взяли функцию мужчин, а мужчины превращаются в женщин. Это не пародия, но, с другой стороны, – это ироничный взгляд женщин на мужчину. В спектакле даже есть один персонаж – неуверенный в себе мужчина, и у него раздвоение личности, так вот, эти две половины играют женщины.
– С какими сложностями столкнулись в поастновке?
– В ходе спектакля женщинам необходимо менять много костюмов. Спектакль идет меньше двух часов, 18 образов и нужно очень быстро менять, а некоторые еще и повторяются. Это первое. А второе – есть элементы теневого театра, но этот момент нужно развивать, это свои сложности. А вообще вышло, что я работаю с одними женщинами, а это всегда сложно.
– Какую реакцию ожидаете?
– Вот интересно, какая будет. Там много смешного, но не хочется полностью комедию. Это совсем новая пьеса, написана в Финляндии, и там есть некие вопросы, которые поднимаются в обществе, они только доходят к нам. Вот нам интересно, как наш народ будет реагировать на них.
Мне не хотелось делать жестким спектакль. Мы живем в таком агрессивном мире – пришли домой, в первую очередь проверить компьютер должны, что в социальных сетях, на почте, как минимум какое-то время ушло. Таким образом, мы попадаем внешне в очень агрессивный мир. И как этому противостоять и сделать так чтобы этот виртуальный мир стал твоим помощником, а не ты превратился в его придаток. Это одна из проблем, которые поднимаются в спектакле.
– Какие еще темы затрагиваете?
– Через героиню, которая такая жесткая, всех поучает, в итоге сама влюбляется и ее уже саму нужно «лечить». Так и в жизни разговаривает нормально человек и, раз, башку снесло, выходит она сама влюбилась в своего больного… То есть те, кто лечат их же и нужно, в первую очередь, лечить. Если мы будет ценить друг друга – многие вещи будут преодолены, а если мы будем видеть только то, что мы можем получить друг от друга, нельзя будет наслаждаться жизнью. Как остановиться и жить полной жизнью, а не оказаться в плену своих мыслей, такие вот глубокие мысли, но все это показано через улыбку.