«День рождения проекта гораздо приятнее, чем свой день рождения», – Soliery

Алиса Котова  |  Пятница , 29 июня 2012, 13:32
Накануне трехлетия Perception Collective его создатели Soliery и Kiptilov согласились встретиться и пообщаться с журналистом Настоящего Дозора. Правда, на встречу пришел только один участник Perception – Dj Soliery.
«День рождения проекта гораздо приятнее, чем свой день рождения», – Soliery

А почему с прессой не хочет общаться ваш коллега?

– Он очень занят. Вообще, он человек скрытный. Хотя, скрытный – это какое-то плохое слово. Просто он человек, котрый не хочет делиться планами, пока не уверен в их реализации. А пока он не уверен, он держит планы в себе.

Три года значительная дата для ди-джейского проекта?

– Три года, если говорить о человеческом возрасте, это когда все только начинается. С точки зрения клубной жизни, есть такая схема, что клуб работает пять лет, а через пять лет нужно обязательно его менять в корне. С такого ракурса если смотреть, можно сказать, что три года для проекта значительная дата, еще два года и можно что-то менять.

У вас будет праздничная вечеринка, чем будете радовать гостей?

– Подарим Гостям диски, футболки, музыку и хорошее настроение.

Планируется ли на вашей вечеринке поздравление от приглашенных гостей?

– Весь харьковский бомонд приглашен. Я думаю все деятели клубной культуры Харькова соберутся и придут поздравить.

Придут просто поздравить или будут все-таки играть?

– Играть будем в основном мы, именинники. Будет гость Илья Хайп, ди-джей из города Керчь, хороший талантливый ди-джей, продюсер, который пишет музыку, плюс занимается продвижением клубной культуры в своем городе. Он открыл свое заведение, которое называется «Moloko».

Мне кажется, ди-джеи сами по себе одиночки, как так получилось, что вы работаете в тандеме?

– На самом деле насчет одиночек – неправда, есть так называемые промо-группы, которые работают с тех пор, как возникла клубная культура. Есть даже группы людей в клубной культуре, которые продвигают вечеринки. Я бы не сказал, что ди-джеи работают в одиночку, все объединяются в какие-то группы и занимаются музыкой.

Но почему тогда на афишах мы видим не группы, а отдельные имена?

– Просто может быть ребята не дают этому никакой титул и никак это не называют, но в основном работают все коллективно.

Кроме ваших вечеринок я не встречала нигде название «Perception».

– Почему же, на всех афишах сейчас идет указание Perception, даже если мы едем в другой город.

Как вы думаете, публика уже воспринимает вас как цельную творческую единицу?

– Я думаю, да, так или иначе все знают, что мы работаем вместе. Суть промо-группы в чем? Люди со схожими вкусами занимаются поддержанием той музыки, которая попадает под эти вкусы. Мы организовываем веверинки, делаем передачу и стараемся доносить этот формат музыки в массы.

Что касается дальнейшего развития, вы не планировали организовать грандиозное шоу, расширяться?

– Планируем конечно, желание есть. Мы и так расширяемся, Леша (KIptilov, прим. ред.) ездит по городам, я езжу по городам, и везде на афишах пишется «Perception», так что мы несем это знамя дальше и дальше. Тут все зависит от того, будешь ли хорошо работать, понравишься ли людям, чтобы пригласили еще раз.

То есть вы и вместе, и по отдельности работаете на общее имя?

– В этом и есть суть, создать бренд хорошей музыки и хороших вечеринок.

Для каждого человека собственный день рождения достаточно странный праздник, а если говорить о дне рождения проекта, то это радостное событие или все-таки присутствует нотка грусти? Как ты сам воспринимаешь такие даты своего детища?

– День рождения проекта гораздо приятнее, чем свой день рождения. Особенно приятно, когда люди отзываются и пишут, что хотят прийти, что им интересно. Особенно приятно получать отзывы от людей, которые нас вообще не знают, а не от тех людей, с которыми ты постоянно в Харькове общаешься. Они могут прийти или не прийти, когда у них нет настроения, потому что через месяц будет еще одна вечеринка. Приятно, когда человек, услышал тебя по радио, нашел в контакте и написал. И зачастую просят выложить трек, который играл в передаче либо хотят весь микс. Мы решили, что нужно развить эту тему фидбека и создали сайт, на трехлетие хотим сделать небольшую презентацию сайта. Объявим о создании сайта Perception.in.ua. На футболках будет такая надпись.

И что на сайте планируется?

– Информация о нас, о тех артистах, которых мы считаем достойными, с которыми мы работаем и которых мы привозим. Являясь гарантам хорошего качественного материала, мы предлагаем людей, которых, может быть, никто не знает, но за которых мы можем поручиться и порекомендовать. Естественно, мы выложим на сайте всю музыкальную информацию, передачи и треки.

Скажи, вы много ездите по Украине и уже стали узнаваемыми, в России сложнее продвигаться?

– Всякое продвижение связано с личными знакомствами. Чем хорош тот же фестиваль Каzантип, потому что туда съезжаются все-все, затем общаются и там же заводятся знакомства. Тот, с кем общение получается, тот может тебя пригласить на выступление. Если появятся хорошие знакомые в России, поедем в Россию. Сейчас у Алексея хороших знакомых в России больше, он в Москву ездил, а я поеду в Петербург.

То есть вы этими вещами занимаетесь сами, у вас нет продюсера?

– Чтобы у проекта был менеджер, он должен быть заинтересован в этом. Легче продавать несколько другой материал. Если ты попсовый ди-джей, то тебя проще продать, поскольку попса – это такая машина, которую популяризируют везде, она есть везде и ее слушают все, она буквально навязывается отовсюду. Любое радио, любой музыкальный канал, как правило, транслирует именно популярную музыку, попсу. Ее проще продать. А продавать ди-джея со своими взглядами невыгодно. Поэтому менеджеру, который взялся бы за такую работу, было бы непросто. К тому же сейчас ди-джеев куча, общий культурный уровень нашего общества пока что не позволяет выносить в массы элитарную музыкальную культуру, к которой мы себя относим. Поэтому нас продать тяжелее.

Нет такого человека, который за это взялся бы, или вы в принципе не рассматриваете такие варианты?

– Мы рассматриваем, но человек который занимается продажами, скажет, вы либо играйте что-нибудь другое, либо я не смогу вас продавать.

Насколько легко на данный момент представители в сфере клубной культуры или клубного бизнеса идут на контакт, и насколько легко получить такие знакомства либо насколько сложно?

– Все зависит от того, кто ты и с кем ты знакомишься.

А тебе конкретно?

– Абсолютно по-разному, ну как и в обычной жизни с некоторыми людьми тебе легко находить общий язык, у вас совпадают вкусы.

Я имею в виду, не присутствует ли некая зашоренность, например, если у тебя нет брендового имени, то с тобой и говорить не о чем.

– Если мне пишет в контакте незнакомый человек и присылает трек, я стараюсь послушать, что-то написать, но тоже не всегда на это настроение есть. Иногда не хочется ничего слушать. Чем известней ди-джей, тем, естественно, больше к нему приходит всяких треков, демок и так далее. Приглашали мы того же Яна Пули, такой есть немецкий продюссер, и Себастьяна Доринга, который «LoveBirds». Себастьян прямо сказал: я люблю приготовить себе покушать, съездить к девушке в Петербург. Хочется оставить время на личную жизнь, но и продолжать заниматься музыкой. В Европе они могут себе это позволить. Он говорит, что слушать демки ему просто некогда. На лейблах (лейблы – это выпускающие компании) есть специальные люди, которые слушают материал и принимают предварительное решение по поводу того, чтобы отдавать его куда-то дальше. То есть там есть целый аппарат, который занимается подобным.

Это же больше к Европе относится...

– Я говорю о том, что если человек более известен, у него наплыва такого материала больше, и зачастую такие люди его просто не слушают. Я не слишком загружен подобным вниманием и потому всегда стараюсь послушать, подсказать человеку, если ему интересно. В принципе я контактный человек, а другие люди может быть ценят свое время или не любят общаться с кем-то еще. Я понимаю, что чем дальше двигаешься, тем меньше становится круг близких тебе людей, и пускать кого-то еще в этот круг просто не хочется.

Насчет круга, у вас меняется состав, был Andy Skeef в составе, сейчас его нет. Есть ли возможность кому-то попасть в ваш коллектив?

– Конечно есть возможность для человека, имеющего желания что-то делать, которые совпадают с нашими, почему бы нет.

От чего это зависит, что нужно сделать? Позвонить тебе и сказать, я хочу в «Perception»?

– Да, и предоставить материал, который подтверждает это желание.

День рождения это некий рубеж, вы с Алексеем Киптиловым подводили какие-то итоги?

– У меня так получается, что ставятся какие-то цели и на тот момент, когда я достигаю цели, целей становится уже в три раза больше, поэтому подводить итоги не приходится. Просто двигаешься вперед, вперед, вперед.

Каким бы ты видел свой идеальный клуб, где бы ты работал и куда мог бы прийти с удовольствием отдохнуть?

– Для меня это небольшое заведение, человек на 300 максимум. Камерный клуб, в котором играла бы более умная музыка, но при этом мультиформатный. В этом клубе бы играла разная музыка, но в основное время я бы выбрал легкую музыку лаунж и джаз. Плюс вечеринки, на которых будет играть музыка, для людей, которые заинтересованы в более интеллектуальной, более интересной музыке. Таких людей немного, поэтому в харькове это будет точно маленький клуб, который не сможет зарабатывать на вечеринках. Окупаться он сможет за счет кухни или даже больше за счет бара. То есть такое полулаунж-кафе, полубар. В Европе очень распространено, чтобы в барах играли ди-джеи, в тех же барах проходят вечеринки, люди танцуют, отдыхают, могут попить пиво, кофе, что-нибудь скушать, то есть такое совмещение.

Ну и напоследок, что бы ты сам как один из родителей пожелал своему проекту, которому вот-вот исполнится три года?

– Я бы пожелал больше открытости, больше общения, движения куда-то дальше, не только в Росиию, но и в Европу, выпуск треков. Очень хочется, чтобы появились совместные треки внутри проекта и, возможно, ремиксы от тех людей, с которыми мы работаем.