«Я вернусь со свеженькими идеями», – Ефим Чупахин

Алиса Котова  |  Вторник , 4 сентября 2012, 10:04
В предпоследний день лета покинул Украину харьковский пианист, участник "Acoustic Quartet", а также других музыкальных проектов Ефим Чупахин. Музыкант улетел в США на обучение и по прибытию в Америку дал эксклюзивное интервью журналисту Настоящего Дозора.
«Я вернусь со свеженькими идеями», – Ефим Чупахин

– Расскажи, пожалуйста, как так получилось, что ты выиграл грант на обучение в Америке?

– Как-то так и получилось… Я не знаю, по каким критериям отбирает фонд Фулбрайта финалистов, но меня вроде выбрали по результатам электронной анкеты и собеседования, возможно, рекомендации как-то повлияли, не знаю. Мне кажется, просто все правильно сошлось, и слава Богу. Ему, кстати, отдельное спасибо.

– Тебя можно назвать состоявшимся и востребованным музыкантом, почему решил продолжать учиться и почему именно за границей?

– Не могу назвать себя состоявшимся точно, востребованным – в какой-то степени да. Я не лукавлю, просто не считаю себя настолько прям востребованным и, честно говоря, не стремлюсь быть супер востребованным. Я хочу играть с другими людьми, которым интересна музыка и которые хотят в ней как-то или развиваться или находить что-то свежее, а удивлять всех собой, оставаясь таким образом на волне востребованности – не мое.

Опять таки, за границей не решал учиться специально, это относительная случайность. Я первый раз еще 2 года назад поглядел на маленькую афишу в коридоре консерватории, на которой была реклама фонда Фулбрайта, в которой говорилось о том, что, дескать, можно попробовать поучиться в Америке, причем в том заведении, в котором хочешь – это было заманчиво, ведь очень многие музыканты не прочь учиться в Бостонском Berklee School of Music или в New School of Contemporary Music New York или в Бостонской Консерватории Новой Англии, где, между прочим, учился очень крутой музыкант Авишай Коэн, один из моих и всего нашего квартета любимых музыкантов .

Фулбрайт давал право выбрать заведение на свой вкус, однако оставлял за собой право предложить свой список, ссылаясь на финансовые условия. Беркли и все вышеперечисленные университеты даже для них слишком дороги, но они всегда предлагают интересную альтернативу. Вот и я сейчас собираюсь учиться не совсем там, где изначально хотел, но с не менее интересными музыкантами, которые преподают или проводят мастер-классы в Университете Вильяма Патерсона, городок Wayne, NJ, в 30-ти км от Манхэтена.

– Как восприняли новость о твоем отъезде музыканты, с которыми ты работаешь?

– Все восприняли и с радостью, и с грустью. Но, к счастью, все ребята – Сережа Бабкин и Акустики, и Аня Чайковская, и группа deliKate – понимают, что это интересная возможность и после 8-ми месяцев общения с разными очень крутыми музыкантами я вернусь со свеженькими идеями и нашей музыке от этого, возможно, будет только лучше! Так что никто не сказал мне: «Какая Америка, ты что! А как же мы?». 

– В прошлом году в одном из интервью ты говорил о своем желании повысить свой уровень знания английского, как оцениваешь его сейчас?

– Средний английский пока, к сожалению, но будет лучше. Вот вчера это особенно ощутил, находясь в компании 6-ти американцев,  – они все же разговаривают очень быстро и не с таким прекрасным произношением, как в аудиокурсах английского.

– Чего ждешь от поездки в Америку?

– Впечатлений и чего-то нового.

– Поклонники твоего творчества могут не бояться, что ты останешься там, за границей?

– Грант, который дал мне фонд Фулбрайта и виза J-1 предусматривают обязательное возвращение в Украину и, более того, обладатель такого типа визы обязан как минимум два года прожить в своей стране после окончания срока действия визы с ограничениями на последующие визиты в Америку . В течении этих 2-х лет ты имеешь право поехать в США только как турист, не имеешь права на эмиграцию, работу и что-то еще. В общем, дорогие поклонники, не волнуйтесь! Более того, я не американский фанат (вчера это особенно ярко ощутил, гуляя по ночному Нью-Йорку, пытаясь найти нормальную еду) и не планирую оставаться или что-то в этом духе.

– Это твоя первая поездка в Америку? Какие места ты хотел бы посетить?

– Самые главные места в Америке для меня все те, что связанны с искусством. Для начала, искусство наиболее близкое мне – музыка, и вот  я побывал уже в трех джазовых клубах Нью-Йорка (Blue Note, Fat Cat, Smalls), затем я хочу побывать в местах, где играют трушный фанк, нео-соул в перемешку с хип-хопом и всякое такое, пока их еще не отыскал, но тут есть знающие ребята. Сейчас я получаю все, чего хотел от Америки – это просто быть рядом с Нью-Йорком, потому что там есть очень много всего, на что следовало бы посмотреть. В ближайшие дни хочу попасть в Галерею Современного Искусства (MoMa). А вообще, если будет возможность, постараюсь попасть в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Вашингтон.

– Планируешь сотрудничать с американскими музыкантами?

– Очень хотелось бы сотрудничать, поиграть, порепетировать, что-то приготовить интересное или записаться в какой-нибудь хорошей американской студии. Вместе с этим мне хотелось бы именно нашим квартетом сделать какой-нибудь совместный проект с американцами. В общем, даст Бог, что-нибудь из этих планов станет реальностью.