«Музыка – это медитация», – Виктория Осьмачко
– Как появился проект Vitamin Shaker?
– Проект возник от желания джемить с нашими харьковскими музыкантами, у нас же их много. И поскольку на данный момент организовать что-то свое сложно: все самые хорошие музыканты, которые являются моими друзьями, заняты в других проектах. И поэтому в свободное время мы собираемся и играем. Сегодня у нас будет абсолютная импровизация. Это – музыка из первых рук.
– А тот состав, который играет сегодня, – устоявшийся?
– Это никому неизвестно. Это самые любименькие. Может быть, из этого что-нибудь получится.
– Вы давно так играете?
– Мы не много раз играли. Все началось в Джазтере. Всем понравилось. Но тогда участвовало больше людей: была Наташа Смирина, был Стрельцов, играл Андрей Запорожец. … Было много вокалистов, и все пели любимые кавера. Пару раз мы выступали в Корове… Играем относительно недавно, это свежая идея.
– То есть Vitamin Shaker – это свободное объединение музыкантов. А принять участие в нем может любой?
– Да.
– Вы исключительно даете концерты, собираетесь и импровизируете, или были идеи записать что-то?
– Мы же пели кавера. Сегодня первый раз мы собрались играть так. Может быть, мы это запишем в следующий раз. Мы планируем повторить концерт. Это очень интересно.
– А чем, по-вашему, импровизация отличается от обычного концерта?
– Обычный концерт – это уже информация каким-либо образом обработана, кавер это или своя песня. А импровизация – это что-то наподобие музыкальной медитации, что-то динамическое.
– Для вас музыка – это медитация?
– Мне кажется, для всех музыка – это медитация. Ведь есть люди, которые с помощью музыки лечатся, спасаются.
– Чем вы занимаетесь, кроме проекта Vitamin Shaker?
– Я воспитываю двоих детей. И это занимает очень много времени. Но это тоже творчество. Старшему сейчас 16. И он сегодня будет играть со мной песню под гитару. Заготовленную, несмотря на то, что все остальное будет полной импровизацией. Это наша любимая песня Джефа Бакли. Она тоже очень пространственная, там много воздуха, такой текст… Младший у бабушки, ему 4 с половиной. Он играть не будет, он увлекается электричеством.
– А в других группах вы поете?
– Да, это коллектив Sunchild, в пределах Харькова и Украины неизвестный, но известный в Европе. Хозяин этого проекта и вокалист – Антон Калугин. Я пою там на бэк-вокале. Это направление арт-рок. Мы много объездили, были во Франции, Германии, ездим на фестивали. Мы пару раз выступали в Харькове, но здесь не очень любят такую музыку. Это абсолютно некоммерческая музыка. Очень здоровский проект. Для думающих людей.