«Если бы моя мама прочла хоть 20% моих текстов, она бы выгнала меня из дома», – Митя Глебов
Эпиграф.
– Надо говорить умные вещи?
– Надо говорить!
– Твои тексты, небольшие рассказы можно найти во всяческих соц. сетях. Тебя можно назвать интернет-писателем или блоггером, как ты пришел к этому?
– Я не совсем интернет-писатель, я скорее интернет-писака. Не то, чтобы я к этому пришел. Просто я вижу людей, как истории. История же есть в каждом. А мне хочется эти истории рассказать. Ведь герой – это не обязательно тот, кто в телевизоре. Это может быть человек из парадного, где вы каждый день вместе курите, продавщица, которая ежедневно в пять утра открывает киоск и работает, а дома у нее двое детей… Почему бы не рассказать о таких людях? Я думаю, эти люди гораздо интереснее, чем, к примеру, певица Елка, афиши которой сейчас на каждом углу.
– То есть, абсолютно каждый может стать героем твоего рассказа?
– Да, безусловно.
– Не боишься, что к тебе выстроится очередь людей, желающих, чтобы ты рассказал их истории?
– К сожалению, им придется стать в очередь за моими кредиторами (смеется).
–Выходит, интернет-писательство – не прибыльное занятие?
– Да… Поэтому я тружусь журналистом. Это мой способ заработать деньги. Конечно, я стараюсь писать, чтобы потом, через какое-то время, не стыдно было прочитать эту статью или репортаж. Но для меня это только работа.
– Когда ты написал свой первый рассказ, и что тебя на это вдохновило?
– Сложно вспомнить. Сочинения школьные о том, как я провел лето, не считаются? (смеется). Наверное, года два или три назад я написал что-то уже более-менее осознанное. Я тогда начитался рассказов Зощенко и понял, что это тот жанр, который мне близок. А потом ко мне пришел Буковски и все подпортил (смеется). Мои тексты стали похожи на алкогольные заметки.
– Ты пишешь в формате небольших зарисовок. Почему именно такая форма?
– Мне приходится писать именно небольшие эссе, потому что много текста народ в интернете не воспринимает.
– Не думаешь, что стоит прививать вот это желание читать больше?
– Я буду понемногу наращивать объем (смеется) – от пяти к семи абзацам. Так чтобы это было незаметно и безболезненно для читателя.
– Насколько я понимаю, ты начал писать в тот период, когда уже учился на журналиста. Выходит, все же журналистика была для тебя первична?
– Да. У меня была какая-то детская вера в то, что журналисты могут изменить мир. Теперь мне кажется, что можно изменить людей, а мир не меняется.
– Ты публикуешь свои зарисовки в соцсетях. Почему ты выбрал именно эту «площадку»?
– Наверное, потому что проще всего именно в социальных сетях на сегодняшний день людям выразить свое мнение. Просто оставить комментарий, ну или поставить лайк, сделать репост. Мне кажется, на сегодняшний день это именно та валюта, которой платят интернет-писакам. Хорошо было бы, если б можно было их конвертировать в гривну (смеется).
– Но так же просто в интернете человеку и вылить на автора «ведерко грязи»… Как ты относишься к негативу в интернете?
– Конечно, мне такое не нравится (смеется). И первое, что я думаю: «Да что он себе позволяет?!» Но так или иначе, в этом тоже можно найти рациональное зерно, у меня часто получается.
– Кто первым получает возможность прочесть свежий текст от Мити Глебова?
– Друзья. Слава Богу, что не родственники. Если бы моя мама прочла хоть 20% моих текстов, она бы выгнала меня из дома (смеется). У меня в Донецке есть хороший друг, он очень тонко чувствует, когда хорошо написано, а когда нет. Вот, прежде чем выложить рассказик, я оправляю его ему.
– Ты частый гость на всяческих харьковских светских раутах. Как считаешь, нужно ли «писакам» посещать такие мероприятия и должны ли они создавать свой публичный образ?
– Я не фанат таких тусовок и светских раутов, но посещать мне их надо по долгу профессии… К тому же там можно бесплатно перекусить и выпить (смеется). А насчет образа, я думаю, над ним все же надо работать. Мне очень нравится фраза «никому не интересно, как умывается по утрам Мик Джаггер», людям на тусовках не нужен настоящий ты.
– Что, по-твоему, нужно для того, чтобы стать интернет-писакой?
– Во-первых, оплаченный интернет (смеется). И то ядро внутреннее, то зерно, которое в себе надо растить – талант. Вот. Чтобы стать интернет-писакой, нужны интернет и талант.