«Мы мечтаем не стать известной харьковской группой», - shklo

Светлана Хлестова  |  Вторник , 1 декабря 2015, 11:15
Группа «shklo» - уникальная музыкальная группа, которой в декабре исполнится год. За год ребята успели создать музыкальный образовательный проект, сменить стиль и поездить с гастролями по Европе. Мы поговорили с музыкантами о том, почему они мечтают не стать «известной харьковской группой», как театр влияет на их творчество, а также – что общего между хорошим музыкантом и честным вегетарианцем.
«Мы мечтаем не стать известной харьковской группой», - shklo

Группа «shklo» - это четыре человека: Богдан Шапкин, Евгений Демещенко, Ярослав Аносов и Иван Королев.

Богдан Шапкин – выпускник ХНУИ им. Котляервского, фронтмен группы «shklo». Он – автор текстов, а также голос и гитара коллектива.

Басист группы Евгений Демещенко учился на режиссера театра кукол и анимации, занимался театром, преподавал, делал перфомансы, в том числе и музыкальные, играл в других коллективах на басу, потом встретился с Богданом Шапкиным и стал одним из создателей музыкального проекта «shklo».

Ярослав Аносов – также выпускник актерско-режиссерского отделения ХНУИ им. Котляревского.  Сейчас он живет и работает во Львове, а на репетициях собирается с коллегами по группе в Харькове.

Виолончелист Иван Королев – единственный профессиональный музыкант в группе. Он работает дирижером студенческого оркестра и диджеем в стрипклубе.

- Расскажите о том, как появилась группа «shklo»?

Богдан: -  Появился определенный посыл, потом я встретил Женю, и стало проще двигаться в каком-то направлении. Спустя месяц совместной работы, надо уже было решать с составом: барабанами, виолончелью. Мы позвали ребят, собрались и после 2 недель репетиций забили дату концерта и уже за 1,5 месяца до самого выступления в марафоне делали программу: писали песни. Мы просто поставили себе цель за 2 месяца сделать проект.

- Как прошла презентация?

Богдан: - На презентации  у нас было светлое состояние, мы понимали, что до концерта никто не слышал, что мы играем. И никто толком не мог дать оценку нашему творчеству. В день концерта был трепет, потому что финальная репетиция длилась сутки.

Женя: - Чтобы вы понимали весь масштаб трагедии: центральную песню «Флюгеры» мы сделали за два дня до концерта.

- Почему вы установили такие жесткие временные рамки?

Ярослав:  - Дедлайн – это очень классная штука, которая работает. Для творчества она также существует.

Богдан: - У нас была идея отложить это на месяц, но я четко знал, что если мы отменим презентацию, мы будем бесконечно это делать. Мы будем чистить-чистить-чистить и не соберем программу.

Ваня: - Дедлайн стал таким светилом группы «shklo», потому что у нас самые крутые наши вещи происходят именно так.  Причем ребята для меня какие-то удивительные вещи говорят, например: «А вот сейчас, через месяц, мы поедем в Польшу». А  у меня ни загранпаспорта, ни времени…

На сегодняшний день состав группы уже сложился?

Богдан: - Мы думали о звукорежиссере. Еще нам нужен директор и электронщик. Это или два, или три человека.

На что похожа группа «shklo»?

Ваня:  - Когда меня спрашивают на что наша группа похожа, я, хотя слушал очень много музыки, не могу ни с чем сравнить.

Богдан: - Мы очень изменились. Сначала мы были акустическими: была акустическая гитара, не было каких-то наших звуковых инструментов, спустя год мы утяжелились, «пригрузились».

То, что у большинства музыкантов в группе театральное образование, сказывается на ваших выступлениях?

Богдан: - Может быть, наше образование имеет влияние на нашу сущность, но мы не устраиваем перфомансы, не разыгрываем театральные представления на сцене.

Ваня: - Это очень заметно, потому что я играл с разными группами. Процесс создания песни базируется на легкой музыкальности. А у нас партии могут создаваться просто потому, что это красиво смотрится. С точки зрения музыкальной, это не музыка. Там нет никаких правил вообще. Есть такой замечательный предмет как гармония, и там рассказывают, что ты можешь играть, а что не можешь. И они играют то, что ты не можешь играть, что человеком не воспринимается. А потом мы их гармонизируем. Мне нравится результат, мне не нравится процесс.

Ярослав: -Мы пользуемся тем, что имеем. Непрофессионализм технический мы возмещаем такими глубинными штуками.

Вы собираетесь выпускать альбом?

Женя:  - Сейчас у нас есть 4 сингла, а альбом мы пока не будем писать. Потому что сейчас мы работаем над совершенно новым материалом. Песня «Флюгеры» – это 11 композиция в концертной программе, а после нее идет совсем другое творчество. Оно стало глубже, стало интереснее для нас, как для исполнителей. Поэтому мы разделили программу на  «До Флюгеров» и «После флюгеров».  Все что было до «Флюгеров»  будет записано альбомом, но не сейчас.

Вы ведете очень активную гастрольную деятельность. Расскажите о вашем туре.

Богдан: - Мы мало покатались по Украине за то полугодие: Харьков, Львов, Киев, Днепропетровск. Зато проехались с туром по Европе. А в Харькове выступали три раза: была презентация, потом концерт в «Пинтагоне», а потом в «Акуна Матате».

Почему вы больше ездили с концертами по Европе?

Ваня: - Это очень правильно. Потому что это уровень, потому что если мы этого не сделаем сразу, мы будем делать это два или три года. Европа, потому что Украина – это замечательно, но там меняется сознание. Даже в плане музыкальной культуры.

Богдан: - Когда мы приехали в Голенев – это небольшой городок на 40 тысяч человек на границе с Берлином - там детскому оркестру исполнялось 10 лет. И это был самый большой парад, на котором я был. И ты идешь и думаешь: почему у нас так не могут. Там нет понятия провинции. Ты в любом случае приобретаешь опыт

Женя: - Во время концертов, когда ты играешь для людей, которые не понимают твоего языка, они слышат саму эмоцию, это совершенно другой зритель.

Ярослав: - Ну мы же не муравьи в муравейнике: надо больше кататься. Без разницы: Украина, или Приднестровье, или Европа. Не важно, где играть. Тут вопрос оседания: ты играешь и или оседаешь где-то, или не оседаешь.

То есть, у вас нет цели стать известной харьковской группой?

Богдан: - Мы мечтаем ей не стать. Хотя мы хотим 12 декабря, на день рождения группы, собрать зал 150 человек.

Еще один ваш проект «Baranovka music lub». Расскажите о нем.

Ярослав: - Барановка – это классное село в Полтавской области. Как-то раз я посмотрел фильм «Фрэнк» и я решил сделать с ребятами тимбилдиинг. В фильме музыканты собираются в глухом лесу и пишут альбом. «Baranovka music lub» - это не фестиваль, это образовательный проект. Как семинары. Только участники – музыканты,  и этот процесс постоянно записывался.

Ваня: Смысл был в том, чтобы собрать музыкантов и посмотреть, то из этого получится.

Кого из музыкантов вы приглашали?

Богдан: - Приглашали методом отбора. Всего было 13 участников, включая нас четверых. Плюс два звукорежиссера, которые делали всю техническую часть. Участники приехали из Киева, из Харькова, из Сум, из Северодонецка, была даже гречанка, которая все это снимала.

Вы довольны результатом?

Богдан: - Да, а в следующем году это будет международный проект. Один из музыкантов купил в Барановке дом. На базе этого дома мы будем расширяться. Все будет подготовлено для качественной работы.

Мы нацелены на международный коннект. А финал фестиваля мы хотим сделать концертом. В Барановке есть долина, где мы поставим сцену, и там будет выступление музыкантов: для местных жителей и приезжих.

Это будет окончанием музыкальной лаборатории с приглашенными известными музыкантами и тем составом, который участвовал во всем мероприятии.

Мы хотим приглашать музыкантов из Украины и Европы, оплачивать им перелет и проживания. Именно поэтому «Барановка» будет презентована в польском и немецком институтах – чтобы найти финансирование.  В прошлом году мы финансировали все за свой счет.

Ярослав: А хорошим музыкантом быть дорого – как честным вегетарианцем.

Какие у вас планы на будущий год?

Богдан: - Мы собираемся сыграть концерт в честь дня рождения группы, поехать в тур, устроить «Барановку», выступить в Европе. А еще хочется сделать театрально-музыкальный фестиваль в Харькове. Хочется немного расшевелить и себя, и город. Сейчас происходит смена поколений. Мы являемся тем поколением, которое вот уже скоро сменит предыдущее. Мы не хотим оставаться где-то там, хотим  образовывать людей!