Наталья Мирошниченко: на всех объектах Евро-2012 будет обеспечена вся санитарная инфраструктура

Юлия Остапенко  |  Понедельник , 16 мая 2011, 10:30
Директор Департамента по вопросам подготовки ЕВРО-2012 Харьковского горсовета - о культуре обслуживания в магазинах, «борьбе» с частными такси и общественных туалетах

Наталья Александровна, рассуждая о подготовке Харькова к Евро-2012, мы все время говорим о стадионе, волонтерах и строительстве гостиниц. Но приехавшие в Харьков иностранцы столкнутся и с бытовыми проблемами. Речь идет о самом простейшем – общественных туалетах. Ведь люди будут ходить не только по центру... 

Что касается объектов Евро-2012, то аэропорт туалетами обеспечен. Стадион также. Сейчас ведутся дополнительные работы под трибунным помещением, чтобы обеспечить стадион достаточным количеством. Что касается фан-зоны, то здесь мы тоже планируем установить дополнительно 250-300 кабинок биотуалетов. Кроме того, что у нас в парке (парк им. Шевченко – Авт.)  будут работать стационарные туалеты. 

Но люди же будут жить и гулять в разных точках города. Например, человек идет по улице 23-го Августа. Откуда он знает, что есть чуть ли не единственный платный туалет на рынке?

Это вопрос не ко мне. Что касается объектов Евро-2012, где планируется большое скопление народа, там будет обеспечена вся необходимая санитарная инфраструктура. А что касается единичных случаев… Я приезжаю за границу, и меня волонтеры за ручку не водят показать, где находится туалет. 

А относительно мусорных баков? Та же самая ситуация. 

Что касается стадиона и всех главных инфраструктурных объектов, то обязательно при проектировании мы учитываем все необходимые санитарно-технические нормы. 

А что с такси? Недавно появилась такая информация, что возить наших туристов смогут только официально зарегистрированные такси. Что будет с частниками? Им будет запрещено заниматься деятельностью?

Данный вопрос действительно рассматривался. Сейчас, в процессе подготовки к чемпионату, приезжают эксперты, и бывают случаи, когда люди попадают на недобросовестных таксистов. Кроме ужасных условий, еще и цены за проезд у єтих людей значительно выше. Мы инициировали вопрос по лицензированным такси, и сейчас департамент транспорта и связи с ассоциацией таксистов проводит работу в данном направлении. 

Т.е. как будут бороться с «частниками», пока неизвестно?

Могу лишь сказать, что лицензированные машины, в которые не страшно садиться, будут как-то обозначены. Пока этот вопрос решается.

Если говорить относительно гостинично-ресторанного комплекса... Насколько я помню, во Львове был организован немецко-украинский центр для повышения квалификации работников данного бизнеса. Сотрудников харьковских гостиниц туда будут отправлять учиться?  

Каждая гостиница это решает для себя самостоятельно. Общей программы нет. Разработан курс городским туристическим центром для работников отельного хозяйства, который включает в себя обучение горничных, швейцаров и т.д.

Ни для кого не секрет, что во многих магазинах культура обслуживания оставляет желать лучшего. Будут ли проводиться какие-либо работы в этом направлении?

Да. Для них тоже есть специальный курс. Переобучение будет происходить за счет собственников. 

А что с гидами? 

Их обучают, если я не ошибаюсь, на базе Харьковского областного бюро путешествий и экскурсий, где есть курсы повышения квалификации экскурсоводов. С зимы уже было два выпуска. 

Относительно отелей. Аналитики гостиничного бизнеса говорят, что из заявленных в 2008-м отелей по Украине будет возведено лишь около 40%. Основная проблема – с пятизвездочными.

Из 64-х заявленніх по Харькову гостиниц 53 уже существуют. 11 строятся. Из 53-х действующих гостиниц шесть достраивают номера. На самом деле, проблема только в пяти звездах. Дефицит будет перекрываться номерами, которые соответствуют четырем. Если целевую группу устраивает, люди селятся и в три звезды. 

Скажите, а гостиничный объект на площади Свободы успеют достроить до 2012 года?    

До конца этого года по сетевому графику срок сдачи. Скажу так, что при своевременной сдаче всех строящихся сегодня объектов мы общий дефицит по номерам перекрываем.