Алексей Хорольский

Воскресенье , 29 июня 2025, 09:38

 

90% тех, с кем мне довелось общаться в Prime Orchestra, говорят:  "Мне позвонил Лёша Хорольский, и вот - я здесь." А как ты попал в проект? 

Как-то летом 2013 года позвонил Юра Рыбалка. Договорились встретиться на террасе отеля «Харьков-Палас». Я тогда активно работал с группами: помнишь эту великолепную историю с голландскими болельщиками на Евро-2012? Мы были бендом этой гостиницы, и с тех пор ее терраса стала для меня штаб-квартирой для переговоров. 

Юрий Михалыч пришел с Максимом Васильевичем? 

Ага: мы тогда как раз с Максимом  и познакомились. Он поделился идеей с кавер-программой Depeche Mode, рассказал о переговорах с разными бендами, которые зашли в тупик. И тут Юра говорит: «У тебя же есть «Магнифика» — давайте с вами попробуем». То есть, мне предложили зайти в этот проект со своей группой. Идея мне сразу понравилась, я загорелся. Начали встречаться, обсуждать репертуар.

И как эта идея затем трансформировалась в кроссовер-оркестр?

Структура мне была понятна сразу — я ведь закончил Харьковскую академию культуры как дирижёр и руководитель эстрадно-симфонического оркестра. Пять лет проиграл в таком оркестре, раза 3-4 им дирижировал… Здесь же предстояло стать продюсером оркестра. Кроме организационных моментов, на меня впервые ложилось формирование музыкальной программы. 

Как это обычно происходит в Prime Orchestra?

Сначала происходит выбор композиций. Это не только моя работа. Как правило "соображаем на троих")) Когда сформирована идея апгрейда конкретной композиции, необходимо донести ее до всех и утвердить. После чего уже отдать аранжировщику, который дальше распишет партии.

Когда состоялся первый концерт?

29 сентября 2014 года. Коллектив собрался достаточно быстро: одна хорошая знакомая посоветовала ребят, те начали подтягивать своих знакомых… Никто тогда еще не понимал, что в итоге получится на выходе.

Первую репетицию мы провели в июне, потом дорабатывали аранжировки с Юрой Яковенко, который написал около 20-ти композиций. В августе собрались на вторую репетицию в ДК Строителей, потом в фойе ДК Металлист, точнее, в гардеробной. И после этого — первый концерт!

Репертуар весь был каверами Depeche Mode?

Не совсем. Будучи пронизан идеей кавер-бэнда, я сказал партнерам: «Есть ощущение, что эта музыка будет не совсем людям понятна - им нужно дать и другие вещи». Дело в том, что репертуар DM не был всем доступен. Эта музыка у нас не настолько известна, как в той же Британии и в целом в Старом Свете. Я предложил сделать ставку на мировые хиты, и это сработало.

Поначалу Макс и Юра хотели, чтобы это был безвокальный проект, т.е. чисто инструментальный. Но у меня в «Магнифике» была хорошая певица, и я предложил ее взять. 

Предвижу, как Максим Васильевич спрашивает: «А что она будет петь? Depeche Mode?»

Поэтому я и посоветовал взять еще несколько песен. Первая половина концерта в итоге состояла из мировых хитов, а вторая — уже чисто Depeche Моde: 5 или 6 треков. Они очень хорошо зашли в конце - публика просто уже была к ним готова. Люди начали прислушиваться и воспринимать неизвестные большинству композиции абсолютно органично. То есть концерт, действительно, прошёл прикольно. Конечно, возвращаясь к нему сейчас и слушая, понимаешь, насколько это было далеко от идеала.

Ты имеешь в виду  с сегодняшних позиций оркестра?

За это воемя произошел грандиозный качественный рост. Нет, безусловно, в оркестре сразу были хорошие музыканты. Мы задействовали огромный состав - почти 50 человек! По многим музыкальным моментам оркестр тогда и сейчас — это просто две большие разницы. Но главное, что всё это состоялось.

Потом, как я понимаю, были гастроли?

Первый тур был очень тяжелым. В плане и финансов, и гостиниц, и внутренней дисциплины. Представь: мы — новый оркестр для других городов. Внутри коллектива никто еще ничего не понимал, все — абсолютно разные люди, кикакой команды и так далее. 

Но второй тур был еще сложнее и драматичнее. Он был запланирован на февраль-март 2015-го года. Мы сменили аранжировщика и какое-то время работали с Павлом Багинским. Тогда же пришла идея с диджеем.  

А что с дирижером? Я о Денисе Дорошенко, который стал в итоге лицом оркестра. 

Я знал Дениса, как хорового дирижера — пересекались с ним по работе. Он преподавал в консерватории и выступал с вокальным ансамблем. Поговорили, решили попробовать. Поскольку он — человек коммуникабельный и яркий, практически все сразу получилось. Это был 2015-й год, то есть практически на старте проекта.

За это время в "Прайме" менялся состав, менялся репертуар. По какому принципу ты набираешь людей? 

Первый признак — профессиональный уровень, который является билетом в оркестр. Без этого никак ты сюда не попадешь. Второе — профессионал на сцене должен быть ярким. Львиная доля состава — это харьковчане. Поскольку я всех музыкантов здесь знал уже давно, у меня в голове всегда есть идеи, кто может находиться на той или иной позиции. И третье — это точное попадание такого претендента и музыканта в микроклимат коллектива. Это — базовые принципы для эффективной работы и развития оркестра.

 

Как у любого профессионального коллектива, у вас, наверняка, есть администратор оркестра и тур-менеджер?

Это Юра Еремякин и Катя Стронская, которая сейчас работает в Турции, но начинала европейский тур с нами. Введение первой позиции позволило чётко организовать музыкальное направление. Я имею ввиду: нужны ноты — вот тебе; необходимо подобрать замену кого-то со струнников — пожалуйста; есть какие-то вопросы по музыкальной организации — плиз. 

Юра Еремакин — это расписание, выезды, гостиницы, т.е. все бытовые и дисциплинарные моменты. Мы приняли однажды решение, что в автобусе у нас табу на алкоголь, четкие остановки и так далее. Были штрафы — к счастью, единичные. Никто не обижается, ведь это непрофессионально. Всё стало работать, как часы — приход команды администраторов облегчил переезды и, соответственно, работу на концертах.

Что немаловажно, у нас появился широкий штаб аранжировщиков. За всю историю их было 8 — наверное, с тремя можно продолжать работать. Один — оперативный, он всегда «на подхвате». Второй и третий находятся в Киеве. И хотя, они постоянно востребованы, тем не менее, я уже понимаю, какой материал им можно отдавать, что ожидать на выходе. Они все работают по-разному, и каждый по-своему интересен.

Отдельный респект Валику Смородину, который оптимально скомплектовал и кастомизировал оборудование. Заехав на новую площадку, парни из технической группы всегда четко знают, как разложить его под нас. Они сделали распайку кабелей, метраж которых четко вымерян под стул каждого музыканта. Они сделали ушной мониторинг. Мы купили четыре года назад самый современный компактный пульт, который управляется с планшета — и моментально выросли качество звучания и эффективность саунд-чеков, а время на них кратно сократилось. Поэтому звук  у оркестра стабильно хороший.

 

Барабанщик *04=10

ни о какой менеджерской модели работы речь идти не может. До сих пор все работает, как и 20 или 30 лет назад. Вот, к примеру, едет наша филармония едет на гастроли. 

...в Берлин.

Даже, если по Украине. Приезжают в киев. Куда? В филармонию. Почему? Да потому что связи остались с незапамятных времен. "Але, Михал Палыч? Что у нас с расписанием? Организуйте тур, как обычно". И это годами не меняется. Потом они едут, скажем, в Испанию,

...где в испанской филармонии, условно, их с распростертыми объятиями с незапамятных времен встречает такой же знакомый тур-менеджер. Но, по большому счету, это ведь и неплохо?

Когда "жопа в тепле", pardon за мой французский, это всегда неплохо. Все понятно на годы вперед, но состариться можно уже в первій год. Ибо в чем тогда состоит интерес к жизни? Частные структуры любой современный артист должен пройти и соответствовать современнім реалиям и формам поддержания и раскрутки артиста. Именно этим мы, в силу своих возможностей, и занимаемся. Социальные сети, медиа, используем различные каналы распространения информации и т.д. И освещаем свою деятельность

Однако, с точки зрения организации гастролей, эффективно работать с местными агентами или, еще лучше - операторами или концертными агентствами. Ибо ставка на Фейсбук, скажем в Германии, работает не всегда.

Разумеется! Но для того, чтобы такие отношения возникли, сначала необходимо свой концертный продукт привезти и представить. Ибо оценивать вас лишь по концерту на видео никто из профессионалов не будет. Чтобы планировать концерты в Чехии, Словакии, Бельгии или Франции, например, мы специально приглашали в Харьков местного партнера, которому оплатили билет на самолет, Он придлетел, посмотрел концерт своими глазами, мы сели за стол переговоров и подписали контракт. Теперь нам проще: оркестро уже в Европе. Накануне концертом в том или ином городе мы связываемся с местным агентом или агентством, приглашаем их на наш концерт, после этого обсуждаем перспективы сотрудничества в будущем. Из таких контактов в дальнейшем может вырасти сеть наших партнеров в Европе.       

Я же правильно понимаю, что для любого коллектива, который занимается культурной дипломатией, было бы не лишним провести в обозримом будущем совместный встречу с МЗС и Минкультом? Где объяснить, на какую институциональную помощь от них рассчитывают наши команды, работающие на европейскую аудиторию.  

Мы многое чего могли бы им донести. Идеи в процессе таких встреч рождаются прямо за столом — как это было на аналогичной встрече в мэрии Львова 2 июня с.г. после нашого концерта ко Дню защиты детей. Такие встречи "на часі" И сетка, о которой мі говорили, может біть востребована для других коллективов — так же, как и их контакті для нас. Минкульт с МЗС при этом могли бы быть координаторами процесса, участники которого несут украинскую культуру в Европу. 

Особенно — с учетом того, что концертная деятельность в Украине сейчас по причинам безопасности сводится к нулю. Наверное, в этом смысле логичной была бы квота на призыв музыкантов - такая же, как на журналиствов и т.п.

Тогда встанет вопрос о совершенстве инструмента контроля. При его усилении неизбежны перегибы в разные стороны. Хотя, зная наш народ, предвижу ситуации, когда "скрипачем" завтра может неожиданно стать банкир. С другой стороны, из талантливого музыканта завтра не получится успешный солдат: каждый должен быть эффективным на своем рабочем месте.