Артур Гранц: Бизнес в Украине не защищен от «черных» информационных атак

Пятница , 7 мая 2021, 17:13
Артур Гранц: Бизнес в Украине не защищен от «черных» информационных атак

Причинами плохого инвестиционного климата в Украине являются не только недостатки судебной системы и законодательства. Еще один важный фактор – широкое использование черных пиар-компаний, исполнители которых не несут никакой ответственности. Об этом в колонке для сайта ЛИГА пишет совладелец BF&GH Travel Retail, издатель Forbes в Украине Артур Гранц. 

«Бизнес-репутация – основной актив в развитых странах. А в Украине ее можно легко потерять из-за безнаказанности черного пиара», - отмечает бизнесмен.
 

В качестве примера он приводит ситуацию с журналистом Евгением Плинским, обвинившим компанию BF&GH TravelRetail, оператора дьюти-фри магазинов в международных аэропортах Борисполь и Жуляны, в контрабанде сигарет. Произошло это после того, как СНБО опубликовал список контрабандистов, и тема стала популярной.
 

«Что это было? Попытка «хайпонуть» на горячей теме, запустить дискредитационную кампанию в чьих-то интересах и за чьи-то деньги? Для меня очевидно, что и то, и другое. Но это не суть важно. Зерна недостоверной информации уже упали в информационную почву, много раз перепечатаны другими медиа, и живут своей жизнью, независимо от того, какое решение по защите чести и достоинства примет суд – а он обязательно будет», - констатирует Гранц.
 

Он уточнил, что за все время работы в Украине компания BF&GH Travel Retail не получила ни единого протокола о нарушении со стороны таможенных органов и успешно проходила все налоговые проверки. BF&GH Travel Retailявляется подразделением всемирно известной компании Gebr(более чем 2000 магазинов европейского формата Duty Frеe, более 40 млн клиентов).

«В подобных ситуациях хорошо проявляется незащищенность бизнеса перед информационными атаками. Ты можешь работать с международными партнерами с кристально чистой репутацией, платить сотни миллионов налогов, но тебе все равно много месяцев ждать решение суда в деле о клевете», - отмечает Гранц.
 

По его мнению, наказание за заведомую ложь и клевету должны быть болеем весомыми, поскольку репутация для бизнеса – это основной актив.