Эксперт: Предприятия Ахметова с помощью ОАСК срывают реформирование Укрзализныци

Четверг , 21 октября 2021, 17:15
Окружной административный суд в упрощенном порядке рассмотрит иск Азовстали к Министерству инфраструктуры
Эксперт: Предприятия Ахметова с помощью ОАСК срывают реформирование Укрзализныци

Окружной административный суд принял решение рассмотреть в упрощенном порядке иск Азовстали, в котором предприятие требует отменить повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Это свидетельствует о попытке группы Рината Ахметова сорвать реформирование Укрзализныци, заявил директор Института публичной политики и консалтинга Сергей Быков.

«Упрощенный порядок состоит в том, что Министерство инфраструктуры не сможет принимать участие в процессе и привести свои доводы, а о решении суда узнает только постфактум. Чтобы легче понять, что такое упрощенное производство, представьте: вас обвинили, что вы не возвращаете кредит, который и не брали. Но вас в суд не вызвали, вашу позицию не слушали, а вы узнали об этом процессе только из решения суда, который уже прошел без вас», - пояснил эксперт.

Он напомнил, что ни Азовсталь, ни другие предприятия Рината Ахметова публично не оспаривали повышение тарифов, когда министерство рассматривало этот вопрос.

«Азовсталь решила по-тихому обратиться в суд с сомнительной репутацией, чтобы УЗ потеряла минимум 12 млрд грн. 2 млрд грн в этом году и 10 млрд в следующем. За эти деньги УЗ должна была ремонтировать пути и электрифицировать железную дорогу, чтобы вагоны на переворачивались и не сходили с рельс», - подчеркнул Быков.

Он отметил, что масштабные инвестиции в инфраструктуру делают грузоперевозки более быстрыми и безопасными для всех участников рынка, а стоимость транспортировки при этом остается самой низкой в Европе. Так, после первого этапа повышения доля перевозок в общей цене руды поднялась с 2% до 3%. И даже после второго этапа, который начнется с нового года, тарифы остаются привлекательными: $8,74 – Украина, $51,68 – Польша, $45 – Словакия, $25,17 – Румыния.

Политолог допускает, что иск Азовстали может быть местью за решение Укрзализныци покупать электроэнергию напрямую у Энергоатома, а не через посреднические компании группы Рината Ахметова. В итоге государственный перевозчик экономит 4 млрд грн, которые пойдут на инвестиции в развитие железных дорог.

«Если суд примет решение в пользу Азовстали, то стратегическое госпредприятие не получит необходимые инвестиции, а мы и дальше будем субсидировать одну финансово-промышленную группу, вместо того, чтобы инвестировать в инфраструктуру», - предупреждает Быков.