«Большая стройка» нового Кременчугского моста через Днепр может быть завершена на год раньше срока

Понедельник , 7 февраля 2022, 08:32

Хотя по условиям договора с подрядчиком, турецкой компанией «Догуш», мост в Кременчуге через Днепр должен быть завершен к концу 2024 года, текущие темпы работ и выделенное финансирование позволяют рассчитывать на то, что это произойдет уже в следующем году. Такое мнение высказал заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко, посетивший строительную площадку.

Об этом сообщили в Полтавской ОГА.

«Мы планируем ускорить работу, чтобы поскорее сдать объект. В этом году в бюджете уже выделено 700 млн грн на строительство. Дальше будет еще финансирование. Контракт до конца 2024 года, но мы планируем сократить это время на год», - заявил Ивко.

Компания «Догуш» работает на украинском рынке уже 17 лет. Тендер на строительство Кременчугского моста она выиграла по схеме «Design and Build», предусматривающей одновременную разработку проекта и строительство силами одной компании. За счет этого стоимость возведения моста удалось сократить на 1 млрд 270 млн грн. Большую часть техники для строительства моста подрядчик доставил по Черному морю из Турции, однако на объекте задействована и украинская техника, в частности, крупнейший в Украине ледокол «Нибулон 10», позволяющий не прекращать работы в зимний период.

На сегодняшний день на левом пилоне уже погружены без выемки грунта 25 металлических труб диаметром по 2 метра и длиной 36 метров. Их погружение продолжается за счет бурения скальной породы внутри самих труб.

Ожидается, что уже на следующей неделе начнется бетонирование свай, которые станут опорами будущих пилонов.

Всего у Кременчугского моста будет два пилона высотой по 115 метров. Вместе с подъездами длина всего мостового комплекса должна составить 3 километра.

Необходимость строительства нового моста в Кременчуге продиктована тем, что в настоящее время в крупнейшем индустриальном центре Полтавской области действует только один Крюковский мост, опоры которого были построены еще в 1872 году и несут на себе нагрузку активных потоков как железнодорожного, так и автомобильного транспорта.

Напомним, недавно в Запорожье было открыто движение по верховой части Запорожского вантового моста, достроенного в ходе программы президента «Большая стройка». Как уточнил заместитель руководителя Офиса Президента, координатор программы «Большая стройка» Кирилл Тимошенко, мост в Запорожье стал самым высоким в Украине с высотой пилона 150,5 метров.