Как выглядит новая модель поезда метро Крюковского завода, от которой отказались в Харькове (ФОТО)

Среда , 15 июля 2020, 11:31
Крюковский вагоностроительный завод показал визуализацию внешнего и внутреннего вида тех поездов метро, которые предлагались на международном тендере для Харькова.
Как выглядит новая модель поезда метро Крюковского завода, от которой отказались в Харькове (ФОТО)

На страничке Крюковского вагоностроительного завода в «Фейсбук» опубликованы визуализации внешнего вида и интерьеров поездов метро, которые предлагались на международном тендере Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для Харькова на поставку 40 вагонов, пишет портал «Пассажирский транспорт».

В этом тендере украинский завод уступил своему китайскому конкуренту - концерну CRRC по цене, но «не сдается без боя» и пытается решить вопрос в судебном порядке.

На заводе утверждают, что их жалоба, направленная в ЕИБ, будет рассмотрена, а итоги тендера - пересмотрены. Также «крюковцы» утверждают, что китайская корпорация CRRC не имеет опыта поставок своей продукции на постсоветском пространстве - хотя для данной компании украинский заказ может быть «одним из многих», в то время как для Крюковского завода он исключительно важен в условиях небольшого объема производства.

Напомним, в октябре 2019 года Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская обл.) и китайская компания CRRC подали необходимые пакеты документов в присутствии консультанта, представителя французского банка.

В июне текущего года стал известен победитель тендера на поставку восьми метропоездов в Харьков. Это китайская вагоностроительная корпорация «CRRC Тangshan».  Согласно условиям договора, CRRC должен поставить восемь пятивагонных метропоездов в срок 35 месяцев. Поезда должны иметь сквозной проход между вагонами.  

Будущие харьковские метропоезда базируются на уже отработанных моделях метропоездов для Китая, но адаптированных под украинские стандарты - ширину колеи 1520 мм, системы безопасности и другие технические требования. Поезда будут иметь по пять вагонов в каждом, вагоны будут соединены между собой сочленением. Это обеспечивает сквозной проход пассажиров по всему составу, более равномерно распределяет загрузку и слегка увеличивает общую вместимость поезда.