От демократии к охлократии

Сергей Мирошниченко  |  Четверг , 24 сентября 2015, 09:35
Если «правоохранители» не могут защитить собственных коллег, многого ли они стоят для общества?
От демократии к охлократии

Во вчерашних событиях в Харькове /блокирование дома Добкина и прорыв в горсовет/ лично меня неприятно поразил такой факт.

На видео видно, как «патриоты и ветераны АТО» - выражение министра внутренних дел Арсена Авакова из его вчерашнего комментария на эту тему – бьют сотрудника его собственного ведомства. А остальные «правоохранители» спокойно за этим наблюдают.

При этом, по официальному комментарию ГУ УМВД Украины в Харьковской области,  действия «злоумышленников» /это про тех же патриотов? / оценены не как «детские» – Аваков, а как хулиганские – Крищенко  и ГУ УМВД, и в отношении них заведены дела по двум статьям. И еще милиция «ПРИНИМАЕТ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЛИ В НИХ УЧАСТИЕ».

Пафосность фэйсбук-комментариев министра,  смешанная с неэтическими, с оттенком лицемерия, а то и хамскими оскорблениями в адрес политических оппонентов, давно никого не удивляет. Тем более, что и сами оппоненты не стесняются в использования такой же лексики. Спишем на «время такое».

НО – вернемся еще раз к самому видео. Посмотрим его еще раз – с 1.17

Повторюсь, уже добавив оценки милицейских начальников - на нем видно, как патриоты-злоумышленники-хулиганы, к установлению личностей которых милиция принимает все необходимые меры, избивают сотрудника милиции на глазах его коллег. Что мешало милиции в момент избиения задержать этих неизвестных? Допустим - читаем милицейский релиз, возле дома нардепа провокации были предупреждены тем, что милицейские подразделения подъехали к дому, когда «акция закончилась, все ее участники разошлись» и милиция установила, что «никто не пострадал».

Допустим, что Добкин сам спровоцировал блокаду своего дома, как пишет Аваков. И, провоцируя, предварительно не увел оттуда своих собственных детей, как сообщил уже сам нардеп?

Но почему милиция не в состоянии защитить сама себя? И кому в таком случае нужна такая милиция? Почему мы должны оплачивать им, позволяющим избивать своего коллегу у них на глазах, зарплату? Господа будущие полицейские, а вам самим не стыдно за «честь мундира»?

Политические игры, в которые втянули харьковскую милицию, похоже, подошли к тому порогу, за которым власть будет постепенно переходить, как отметил политолог, от официальной власти, пусть даже не демократической, к охлократии.

Політолог, експерт з конституційного права Олександр Москалюк: ― Ми живемо в період, коли часто під демократією розуміється не демократія, а охлократія. Якщо демократія ― це влада народу, то охлократія ― це влада натовпу. І ми стикаємося весь час з ситуацією, коли якісь рішення приймаються натовпом, невідомими людьми. А є ще одна загальна закономірність ― натовп завжди вибирає гірший з можливих варіантів. Коли невідомі люди в балаклавах вчиняють такі дії, незалежно від мого особистого ставлення до Добкіна, до Кернеса, до будь-якого політика, ми повинні розуміти, що це дуже небезпечні прецеденти для всього суспільства. Тому що сьогодні ці люди здійснюють такі дії щодо тих осіб, які дійсно є, м'яко кажучи, неоднозначними для українського суспільства. Але завтра ці ж люди можуть здійснювати негативні дії відносно будь-кого з нас. І створення таких прецедентів дуже небезпечне для суспільства, тому що незрозуміло, за якими критеріями вони діють. Як прийнято говорити, право на застосування насильства належить виключно державі, а ці люди фактично хочуть це право мати для себе. 

Сергей Мирошниченко