Губернатор прифронтового маневра

Среда , 4 февраля 2015, 08:55
К новому губернатору Харьковской области много вопросов, потому что в ответах он пока не проявился. Харьков просвещенный, конечно, гадает и сплетничает, но он всегда в меньшинстве. Пролетарское большинство фамилии нового главы ОГА не припоминает, в очередях не шепчутся, и лишь автомобильный плебс ропщет: «Порох обещал без кортежей ездить, а весь проспект Гагарина перекрыли как при Януковиче».
Губернатор прифронтового маневра

Местные СМИ пытаются интриговать, но скудно, потому что об Игоре Райнине пока известно одно: человек, близкий к министру внутренних дел Авакову и главе Администрации Президента Ложкину одновременно. В свете противостояния Кабмина и АП стоит прикинуть, что выгоднее для Харьковщины – человек Президента или человек министерский.

Первое. Райнин сразу и не глядя лучше, чем Балута. Чем? Хотя бы тем, что он балансёр – люди, маневрирующие между АП и Кабмином, способны найти компромисс и на местах, не соблазнившись залупиться из-за пустой риторики. Кроме того, говорят, что Райнин достаточно жесткий и прагматичный человек. Это позволяет надеяться, что им будет руководить рацио, а не амбиции пацана, которому дали в руки игрушечную пластмассовую булаву гетьмана, но сказали играться в уголке и не шуметь – как это было в случае с Балутой.

Второе. Подвинутое в сторону Администрации Президента харьковское губернаторское кресло означает в некоторой мере ослабление влияния на Харьковщину Авакова. Как по мне, это только к лучшему, поскольку:

а) губернаторство Авакова для Харьковской области ознаменовалось нулевой эффективностью. Ни осталось в памяти ни одного громкого инвестпроекта, масштабного строительства или возрождения какой-то из отраслей. Арсен Борисович просто подошел к станку, запущенному предшественниками, и пять лет постоял рядом, ничего не делая и собирая в карман падающую стружку и щепочки;

б) перепрыгнув из Италии в парламентское неприкосновенное кресло, Аваков не то, что бы забил на Харьков болт, но все-таки забил на Харьков болт. Авакову из многолетнего его постгубернаторского периода лично я как харьковчанин благодарен за единственное – за винницкий "ягуар" весной этого года. На этом список благодарностей исчерпан;

в) возврат Авакова в Харьков через своих вассалов будет означать реставрацию "битвы титанов" – если кто вдруг поверил, что Арсен Борисович забыл и простил все Геннадию Адольфовичу, то он сильно ошибается и пусть не верит. Временная и продиктованная стратегической дипломатией лояльность в адрес мэра – вынужденное затишье, в ходе которого Аваков сгрыз уже не один килограмм ногтей. В пору вассальства Балуты потрогать руками вожделенное горло оппонента не получалось: во-первых, уже упомянутые политические компромиссы сильно сдерживали (да и сдерживают), а во-вторых выставлять такого полководца в этой войне означало посылать его на смерть: при остром конфликте, видится мне, Кернес стремительно и жестоко размазал бы Балуту как масло по горбушке.

В свою очередь компромиссный Райнин оставляет надежду, что прямое взаимодействие между городом и областью если и не возобновится до уровня 2010-2014 года, то хотя бы будет иметь купированную версию оного. Потому что кричать со слюной о том, что Кернес с Добкиным монополизировали власть на Харьковщине – это одно, а понимать насколько важен для региона экономический симбиоз между мэрией, представительствами Президента и областным советом – это совсем другое и требует капельки ума. Как раз этой капельки не хватает до полного просветления тем, кто, обсуждая губернаторское кресло, говорят: "кто угодно, лишь бы против Кернеса".

Третье. Райнин имеет управленческий и бизнесовый опыт. Мое глубокое имхо, но пока на системные должности будут ставить героев революций и пламенных патриотов, выигрывать будет только идеологическая сторона вопроса, но об эффективности говорить не придется. Есть надежда, что Райнин окажется "патриотом" ровно в той мере, которая не помешает ему адекватно воспринимать процессы. Балута в процессах был как-то не очень: и волонтеры жаловались, и переселенцы, а про процессы оборонительного характера я вообще молчу. Не хочется участвовать в тенденциозном очернительстве Игоря Мироновича, которое на всякий случай соломкой подстилают новому губернатору его технологи (ну не его лично, ложкинские, чего привязались), но Балута-харьковский-губернатор-в-2015-м – это величайшее снисхождение к нам, человекам, Боженьки, который просто отвел от Харькова все беды, которые могли случиться в стратегически важном прифронтовом регионе в 2015 году.

Мочилово, кстати, идет взаимное, хоть и не насмерть. Харьков помнит компроматные холивары посильнее. По Райнину роют информацию, но как дядю Степу не могут найти, потому что непубличная личность. Главным образом губернатору вменяют провал на последнем совете инвесторов, где он не смог объяснить главам компаний-вкладчиков перспективы региона: фуры стоят на границе, бизнес тормозится, взятки берут, как и при деспоте Януковиче, российские войска хрен пойми – пойдут на Харьков или нет. Из грехов помельче – внезапное звание заслуженного экономиста, врученное ему Балутой.  Местные СМИ взвыли «за что?», но баттхерта не случилось, потому что все уже давно привыкли, что звания раздают нужным, а не заслужившим, и кричат все больше для порядка. Более Игорь Львович то ли не успел замараться (что априори сомнительно, учитывая динамику загрязнения в политике), то ли сумел сделать это аккуратно, что, несомненно делает честь его тактическим талантам. Надеемся, что они будут применены на благо региона.

Учитывая динамику его карьеры, можно считать, что Райнин поставлен как классический «человек Президента». Полгода в роли смотрящего, первого замглавы ХОГА при Балуте, три месяца стажировки и идеологической муштры в АП на немаленькой должности, а за месяц до ухода на Банковую – создание в облсовете депутатской группы "Единство Харьковщины", которую он возглавил. На первых порах в президиум группы вошли всю дорогу гибкий Виктор Субботин, а также неизвестный широкой публике аграрий и директор Мерефянского рынка, но, по словам участников группы, она станет «крупнейшим депутатским образованием в Харьковском областном совете». В будущем крупнейшем образовании уже пообещали, что будут сотрудничать (читай – возьмут) со всеми, кроме фракций КПУ и ПР. Учитывая то, что с момента создания группы количество «регионалов» в облсовете сократилось с 62 до 40 (ой, всё?), Игорю Львовичу не так долго осталось до обладания в большинстве послушным областным советом с крупной подконтрольной фракцией пропрезидентского толка. И это хорошо для области, потому что чем больше регионалов или оппоблоковцев будет руководить райгосадминистрациями на границе с Россией, тем больше «дыр» в границе и неподконтрольных ХОГА (читай, потенциальных коллаборантов с сепаратистами) чиновников мы будем иметь при активизации наступательных действий на Харьков.

Есть мнение, что, дескать, экономиста, коим является Райнин, лучше было бы поставить на должность первого зама, традиционно курирующего экономический блок. В этом есть своя логика, потому что прифронтовому Харькову в идеале нужен не губернатор, а генерал-губернатор, как Москаль на Луганщине. Но большинство милиционеров с большими погонами уже давно вовлечено в большие игры, куда Геннадия Геннадиевича не берут из-за скверного характера, поэтому на харьковскую долю не осталось. Ну а местные руководители главков долгие годы были в лакеях сами знаете у кого, чтобы стать не то что альтернативными фигурами, но хотя бы самостоятельными личностями.

Сейчас трудно предположить, каким управленцем станет Райнин в сегментах сельского хозяйства, ЖКХ или культуры, но, если его дипломатические способности позволят, лавируя между Банковой и Академика Богомольца, сохранить Харьков мирным, но с маузером в кармане, ему можно будет простить многое. Сельским хозяйством пусть занимаются заместители: их кандидатуры, я думаю, уже можно посмотреть в списке депгруппы «Единство Харьковщины». А по внутренней политике, если что, нового губернатора не преминет проконсультировать кое-кто, уже пообещавший «найти точки соприкосновения»; в мэрии кулуарно говорят: «Райнин – неплохой вариант для шефа». Президенту же очевидно важно укрепить Харьковскую область не только как прифронтовую линию, но и как кадровую. Порядок тут надо наводить, да и сроки годности по сентябрьскому ночному разговору на Банковой, поди, не истекли.

И помните: всякий раз как вы пишете комментарий о том, что «Райнин просрал инвесторов», Авакову снится небритый кадык Геннадия Адольфовича, а Моторола вспоминает, как 16 марта он терся у ворот консульства РФ в Харькове.