І квартал «АТБ»: европейское качество по украинским ценам
«Ритейл – это отрасль, которая должна постоянно динамично развиваться. Каждое следующее поколение клиентов становится более требовательным, чем предыдущее, поэтому в борьбе за покупателя победа всегда будет за новатором. Торговая сеть «АТБ» работает в формате дискаунтера, приоритет которого – обеспечение населения продуктами и товарами первой необходимости по минимальным ценам. На наш взгляд, современный дискаунтер – это магазин с доступными ценами и максимально комфортными условиями. Магазин, где внедрены новейшие технологии в сфере строительства, освещения, энергосбережения и т. д.», – говорит Борис Марков, председатель Совета директоров, генеральный директор корпорации« АТБ».
Компания демонстрирует самые высокие темпы развития уже более десяти лет. Сейчас в 259 городах, в том числе и в первой столице, работают 1015 дискаунтеров «АТБ».
Товарооборот сети в течение первого квартала 2019 составил 28,3 миллиарда гривен. Рост с І квартала прошлого года по настоящее время – 22%, как было запланировано. В течение указанного периода в супермаркетах торговой сети «АТБ», в том числе и в Харькове, зафиксировано увеличение среднего чека на 13% (рассчитывается делением общей суммы полученных средств на количество совершенных клиентами покупок). В торговом бизнесе это считается одним из наиболее объективных показателей эффективности продаж. Также в первом квартале текущего года предприятия группы компаний «АТБ» пополнили бюджеты разных уровней («АТБ» работает в 22 областях Украины), в том числе и нашу городскую казну, на 2,76 миллиарда гривен.
Супермаркеты «АТБ» проходят сертификацию на соответствие международному стандарту безопасности ISO 22000:2005. Компания считает своей главной миссией ежедневное обеспечение украинцев качественными товарами и свежими продуктами по минимальным ценам. Постоянных клиентов данной сети уже более трех с половиной миллионов.
«АТБ» удается динамично расти, при этом многие годы удерживать в своих супермаркетах доступные цены (в среднем на 10–15% ниже среднерыночных). Формировать максимально выгодные для покупателя ценовые предложения позволяет политика прямого сотрудничества с производителями. Это основной принцип деятельности компании, которого она придерживается со дня основания. Благодаря ему стоимость товара или продукта не увеличивается из-за надбавки потенциальных посредников. Учитывая огромный товарооборот, рекордное количество постоянных клиентов и репутацию «АТБ» как честной компании, производители охотно идут на уступки, предлагают выгодные, а порой и особые условия сотрудничества.
Также компания имеет возможность устанавливать минимальные цены на продукцию собственного производства. Этот эксклюзивный ассортимент сегодня составляет почти треть от общего (3 500 наименований). Отсутствие расходов на рекламу и продвижение отдельных брендов также позволяет покупателям существенно экономить.
Еще одна составляющая многолетнего лидерства «АТБ» на украинском рынке – это удачное сочетание формата дискаунтера с современными европейскими принципами ведения бизнеса, а также оптимальным использованием собственных мощностей. «АТБ» владеет наиболее развитой логистической сетью страны: построено около десяти современных мультитемпературных центров, солидный грузовой автопарк развозит продукцию по всей стране.
Нельзя не упомянуть и о человеческом факторе, который играет не менее важную роль в динамичном развитии компании. В «АТБ» сегодня работает более чем пятидесятитысячная команда профессионалов, в том числе и жителей Харькова. Сотрудники этой сети прилагают максимум усилий, чтобы миллионы граждан Украины ежедневно могли приобретать качественные и гарантированно свежие продукты для семейного стола по самым доступным ценам.