Кучер посетил завод ФЭД и Харьковское авиационное конструкторское бюро (ФОТО)

Среда , 17 июня 2020, 17:06
17 июня Алексей Кучер ознакомился с работой государственных предприятий и обсудил с их директорами вопросы, для решения которых нужно содействие руководства области.
Кучер посетил завод ФЭД и Харьковское авиационное конструкторское бюро (ФОТО)

По информации директора ГП «ХМЗ «ФЭД» Дмитрия Леонова, в прошлом году предприятие получило 49 млн грн чистой прибыли. При этом завод заплатил около 125 млн грн налогов, из них 25 млн - в бюджет Харьковщины. Главные рынки компании - это Индия и Китай.

Отвечая на вопрос председателя ХОГА по трем главным вопросам, которые необходимо решить для развития предприятия, директор ГП «ФЭД» отметил, что главное - это развитие внутреннего рынка и увеличение количества внутренних заказов.

«Наше предприятие активно участвует в разработке программы развития отечественной авиации. Сейчас мы стоим на таком этапе разработки эффективных действий, которые позволят не только нашему предприятию, но и всей авиационной промышленности Украины иметь эффективные заказы», - рассказал Дмитрий Леонов.

Также среди проблемных вопросов - переоснащение производства и увеличение количества оборотных средств.

«Банки Украины считают предприятия промышленности рисковыми. Поэтому получить кредит - это достаточно сложная процедура», - пояснил директор ФЭДа.

Алексей Кучер пообещал способствовать решению озвученных вопросов на государственном уровне.

«Мы будем поднимать эти вопросы на уровне Офиса Президента, на уровне Президента, Кабмина во время встреч с премьер-министром. Я готов лично взять эти вопросы под контроль. Я хочу, чтобы вы поняли, что я полностью на стороне предприятия», - подчеркнул Алексей Кучер.

«ФЭД сегодня работает и с Индией, и с Китаем, и со странами ЕС. У нас много компетенций, мы можем производить очень много техники. Но нам нужна поддержка государства в виде собственного производства самолетов», - сказал Дмитрий Леонов.

Такое производство обеспечит работой и конструкторское авиационное бюро, разрабатывающее агрегаты для самолетов. Сейчас бюро активно работает над импортозамещением. В частности, все 200 агрегатов для самолетов АН-178 уже производят на харьковском предприятии. При этом для АН-148, АН-158 производили лишь около 60 агрегатов.

«Если раньше у ФЭДа было много заказов из России, то сейчас мы - практически единственное предприятие, которое может их обеспечить агрегатами. Но для того, чтобы мы производили агрегаты, нужны заказы на самолеты. 2-3 самолета - это несколько месяцев загрузки для нашего производства», - рассказал главный конструктор «ХАКБ» Владимир Матусевич.

Председатель ХОГА отметил, что вопрос развития собственного самолетостроения активно прорабатывается на государственном уровне. В частности, приоритетным направлением работы является создание национального авиаперевозчика, что позволит загрузить авиационные заводы внутренним заказом.