В киевских школах намерены упразднить бумажные класссные журналы

Пятница , 26 февраля 2021, 09:15
Директорка столичного департамента образование считает бумажные журналы не только источником мартышкиного труда для учителей, но и поводом для серьезных проблем.
В киевских школах намерены упразднить бумажные класссные журналы

Директорка департамента образования и науки Киева Елена Фиданн на своей странице в Фейсбуке прокомментировала тендецию последнего времени к вытеснению бумажных классных журналов из документооборота столичных школ электронными и пояснила, почему это наследие доцифровой эпохи должно навсегда уйти в прошлое.

Фиданян сообщили, что к выводу о необходимости что-то решать с бумажными журналами пришли во время ее общения с Ассоциацией директоров школ Киева.

Чиновница считает, что заполнение бумажных журналов — пустая трата времени классного руководителя и почва для его буллинга администрацией школы. Это необходимость переписывать список учеников от руки по числу изучаемых предметов, беготня за учителями, которые должны записывать в журнал темы всех проведенных уроков, вечный его поиск перед каникулами, чтобы проставить оценки, когда учительская, где журналы должны храниться — место, где их никогда нет, угрозы проверкой журнала со стороны завуча. А поскольку журнал ни при каких обстоятельствах нельзя выносить за пределы школы, необходимость его заполнять превращается в панщину, кабалу и кандалы для педагогов.

И это еще не все. Фиданян рассказала, как, став завучем, убедилась, что журнал проверяет не только директор школы. В частности, раздел «Сводный учет посещаемости» — любимый у КРУ, бухгалтеров и служб по делам детей. Финансовые контролеры проверяют, совпадает ли количество пристуствующих детей и число съеденных порций в столовой. При расхождении цифр, администрации школы приходится компенсировать разницу в стоимости порций. А что ребенка после того, как он поел в столовой, могли забрать с уроков родители, никого не волнует. Могут также оштрафовать, лишить месячной надбавки или премии.

Если же учитель закрутился и не заполнил этот раздел, ему приходится «договариваться» с проверяющими.

А служба по делам детей считает число пропущенных каждым ребенком дней. Если больше 10, идут к медсестре и проверяют наличие медицинских справок. Нет справки или заявления родителей — учителя наказывают за то, что не сообщил в полицию об отсутствии ребенка более 10 дней без уважительной причины.

Отдельная история — раздел «Общие сведения об учениках», который содержит персональные данные детей, в частности, ФИО родителей или законных представителей, место их работы и контактные телефоны и домашний адрес. Эти же сведения есть и в личных делах детей и записной книжке учителя, и нет смысла их дублировать в журнале, который, в отличие от остальных мест хранения, может быть доступен неограниченному количеству людей, что противоречит требованиям законодательства о защите персональных данных, за соблюдение которого отвечают те же учителя. Устранить это «стой там — иди сюда», по мнению Фиданян, можно только одним способом — ликвидировать этот раздел как явление.