«Укрзалізниця» получила новые дизель-поезда: стало известно, куда они будут ходить (ВИДЕО)

Среда , 17 ноября 2021, 13:33
«Укрзалізниця» за осень 2021 года получила уже три новых дизель-поезда Крюковского завода, еще один завершает испытания, и еще один будет готов к концу года. Они будут обслуживать направления между Одессой и Измаилом, Харьковом, Сумами и Купянском, Львовом, Тернополем и Черновцами.
«Укрзалізниця» получила новые дизель-поезда: стало известно, куда они будут ходить (ВИДЕО)

Украинские железные дороги уже имеют пять современных дизель-поездов производства Крюковского вагоностроительного завода - один модели ДПКр2 и четыре модели ДПКр3. 

Новые поезда относятся к партии из 6 дизель-поездов, которые намеревались закупить еще с 2017 года. В итоге, в тендере на поставку 6 дизель-поездов принимали участие две компании – ПАО "КВСЗ" и Харьковский вагоностроительный завод. "КВСЗ" стало победителем тендера и оценило поставку 6 дизель поездов ДПКр-3 в 1 миллиард 61 миллион 820 тысяч гривен, т.е. цена одного состава – около 177 млн. гривен (около 6,5 млн. евро). Первый из низ был принят и запущен в работу еще в 2019 году, остальные пять - "задержались". Затем два поезда - "ДПКр3-002" и "ДПКр3-003" приняли в эксплуатацию в октябре 2021-го. Один из них проходил испытания еще с апреля 2021 года, другой - с лета.

В 2020 году анонсировалось, что "Укрзализныця" может закупать дизель-поезда и пассажирские вагоны за счет кредитов. Перед этим тогдашний министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял, что в 2020 году "Укрзализныця" закупит 2-3 дизель-поезда - но по факту не было куплено ни одного.

На видео - один из таких поездов в Одессе.

9 ноября, в Киеве форуме "Большое строительство: новая железная дорога" и.о. главы правления "Укрзализныци" Александр Камышин рассказал о том, где будут ходить новые дизель-поезда производства Крюковского вагонного завода. По словам главного железнодорожника, в этом году "Укрзализныця" оплатила поставку пяти дизель-поездов. Два из них уже приняты в эксплуатацию. Еще один поступит до конца этого года, два последних - в 2022 году.

Говоря о данных двух дизель-поездах, Камышин отметил, что они будут задействованы на маршрутах региональных экспрессов. Один будет ходить в Одесской области - между Одессой и Измаилом под названием "Бессарабский экспресс", второй, скорее всего, будет соединять Харьковскую и Донецкую области на Южной железной дороге под названием "Слобожанский экспресс".

"Мы 5 новых дизель-поездов предоплатили, первые 2 уже забрали. Они скоро поедут на региональные экспрессы. Наверное, на Бессарабский и, наверное, на Слобожанский. Мы ведем переговоры с местными властями, хотим, чтобы они присоединялись к софинансированию наших региональных экспрессов" - говорит Камышин.

Также глава "Укрзализныци" отметил, что компания впервые за долгое время создает инфраструктуру для качественных перевозок - в виде новых дизель-поездов, новых пассажирских вагонов, модернизированных электричек и так далее. И уже с новым подвижным составом железная дорога обращается к местным властям с предложением о софинансировании тех или иных рейсов: "Мы должны найти модель, которая позволит нам на базе PSO-модели софинансировать новые поезда. Когда у нас не было новых поездов, нам тяжело было приходить к местным властям и просить у них финансовую поддержку. Сейчас, когда мы даем им качественно новую инфраструктуру, качественно новые вагоны и пассажирские сервисы, мы уже имеем право и возможность говорить с ними о софинансировании".

Это маршрут Львов - Тернополь - Черновцы - Коломыя в Западной Украине и маршруты "Попасная - Купянск - Харьков" и "Харьков - Сумы - Ворожба" в Восточной Украине.

17 ноября Александр Камышин анонсировал запуск "Бессарабского экспресса" в Одесской области между Одессой и Измаилом. При этом городские власти Измаила говорят о запуске нового поезда уже с 20 ноября. А сегодня, 17 ноября, этот поезд прибыл в Одессу для первых тестовых рейсов на Измаил.