В Украине более 150 защитников до сих пор неопознанные – мамы ждут их 8-ой год

В Украине до сих пор не опознали более 150 защитников Украины, которые погибли в боях за независимость и суверенитет Украины в 2014 году.
Сегодня, 23 декабря, возле Офиса президента собрались родные украинских защитников, которых до сих пор считают пропавшими без вести.
Об истинной судьбе их близких родным никто не может точно ничего сказать, сообщает ТСН.
Система распознавания тел по ДНК – несовершенна, говорят матери военных. Они часто отказываются их признавать, потому что слишком много разногласий.
«Молчаливые изможденные женщины держат в руках плакаты. О судьбе своих детей мамы не могут узнать уже 9-й год. Рождество они встречают без всяких надежд.
На кладбище, где хоронят неузнанных бойцов, лежат в основном те, кто попал в кровавую мясорубку в Иловайске и Дебальцево. Поисковые группы вывозили тела грузовиками — так много было погибших», - говорится в сюжете телеканала.
Погребение тех, кого невозможно было узнать, происходило по меньшей мере в трех местах: Старобельске, Краснопольском и Кушугуме. Впоследствии вместо номеров здесь стали появляться фамилии.
Массовое захоронение неопознанных бойцов в Запорожье провели в 2014 году. Впоследствии родителям, сдавшим тесты ДНК, поступили сообщения — останки их детей удалось распознать с экспертизой. Многие решили не переносить могилы.
"Я вот только что сказала: Артем, ты хотел остаться там, где все твои? И вот так мы оставили там, где все его. И сюда теперь к нему приезжаем", — рассказывает Светлана Посудовская, мама погибшего бойца.
Но есть и другие примеры. И это настоящая трагедия для тех, кто до сих пор не может проститься со своими детьми. Ядвига Лозинская ищет сына с 2014 года. Как говорят его друзья, парень попал в плен при выходе из Иловайского котла.
"Они подтвердили — все ребята, что они были с моим сыном в плену. И в ГУР сказали, что мой сын жив, и был в списках на обмен", — говорит Ядвига.
Но маме пришли результаты анализа ДНК. Мол, ее сын похоронен здесь на военном кладбище в Запорожье. Женщина согласилась на эксгумацию.
"Достаем мешок, а там куча одежды — несколько размеров с шевронами 40-го батальона. При том, что мой сын служил в 93-й бригаде", — отмечает она.
Волонтеры договорились с благотворителями, чтобы те бесплатно передали Украине оборудование, которое позволяет точно распознавать остатки бойцов.
Но Минобороны сообщило, что эта помощь не нужна: "Проведение следственных действий не входит в компетенцию ВСУ. Считаем передачу оборудования для экспресс-анализа ДНК нецелесообразной".
В Офисе президента в очередной раз уверяют, что направят все усилия для помощи матерям. Впрочем, как быстро решится этот вопрос, неясно. По крайней мере, Новый год женщины снова будут встречать без сведений о своих детях. По состоянию на сегодняшний день до сих пор не могут распознать почти полторы сотни погибших, пишет ТСН.