Названы имена создателей логотипа Харькова

Анастасия Манина  |  Понедельник , 23 мая 2011, 10:09
Логотип Харькова был впервые презентован в марте этого года во время туристической выставки ITB Berlin, на которой стенд города занял шестое место среди всех участников.

Об этом сообщила заведующий сектором имиджевых проектов и выставочной деятельности отдела развития туристической инфраструктуры департамента международного сотрудничества Харьковского горсовета Ольга Демьяненко.

По ее словам, для его разработки к городским властям обратилась немецкая компания GIZ, которая является официальным представителем УЕФА в регионах Украины.

Позднее был проведен соцопрос среди жителей Украины относительно их ассоциаций с городом, и состоялся тендер по разработке логотипа, который выиграли харьковчане Илья Павлов и Мария Нарозян (агентство «Grafprom»). Демьяненко отметила, что накануне представления лого на выставке в Харькове состоялась пресс-конференция по этому поводу. Она также сообщила, что логотипы всех других городов, принимающих матчи Евро-2012, были созданы по такой же схеме.

В то же время, присутствовавшие на мероприятии представители региональных СМИ и дизайнерских компаний подвергли резкой критике непрозрачность проведения тендера, а также отказ властей города от привлечения их к разработке бренда. В частности, они заявили, что как разработчики имиджевых проектов узнали о проведении тендера постфактум, а на вышеупомянутой пресс-конференции эта тема была недостаточно освещена.

Не обошла вниманием аудитория и сам логотип. По словам директора телеканала «Первая столица» Константина Кеворкяна, он напоминает не перекресток, крест или первую букву в названии города, а распятую жабу. По его мнению, изображение «smart city» ассоциируется со шкурой убитого животного, которую обычно вещают на стене.

«Я бы рекомендовал хотя бы на одну пятую часть сдвинуть логотип по часовой стрелке. Это придаст ему динамичность, и мы сможем избежать настенных ассоциаций», - сказал Кеворкян, добавив, что создание нового бренда – более дорогостоящее мероприятие, чем поддержание уже сложившегося.