«ДепешМод» и хор монгольских милиционеров «СтепанГалябарда». Жадана наконец экранизировали

Ольга Телипская  |  Четверг , 26 сентября 2013, 11:24
Все любители творчества Сергея Жадана последнее время жили в трепетном ожидании премьеры фильма Михаила Лукьяненко «ДепешМод», которая на широком экране представила одну из глав одноименного романа известного украинского писателя. Для экранизации выбрали главу «Река, которая течет против собственного течения», само название и обозначило главную тему картины.
«ДепешМод» и хор монгольских милиционеров «СтепанГалябарда». Жадана наконец экранизировали

« – Скажите, вы что, правда пьете водку и принимаете легкие наркотики?
– Ну, правда, – отвечаю неуверенно.
– Серьезно?
– Ну.
– А у меня, – говорит он с грустью, – никогда вместе не получилось. Или водяра, или драп, понимаете?
– Главное привыкнуть, – говорю.
– Ну, но как вы себя при этом чувствуете?
–  Как чувствуем? – спрашиваю.
– Да – как вы себя чувствуете?
– Знаете, – говорю, – я себя чувствую, как река.
– Как река?
– Да, река, которая течет против собственного течения.
После этого ведущий сразу кладет трубку – молча и трагично».

С. Жадан. Депеш Мод

Речь в короткометражной ленте идет о трех харьковских пацанах 90-ых, которые ищут четвертого друга, чтобы оповестить его о самоубийстве отчима. Их поиски временно останавливаются в одной из квартир, где, встретив своего знакомого по прозвищу Какао, обкуренные пацаны на кухне слушают вечернюю программу про британскую группу «Депеш Мод». Однако в музыкальных перебивках в передаче про историю культовой британской группы звучат песни в исполнении Степана Галябарды.

Режиссер-аматор Михаил Лукьяненко, на счету которого есть два артхаусных фильма, довольно успешно представил свою новую работу. Хотя ленту и нельзя назвать шедевром, но все же радостно, что молодым украинским кинематографистам удается приятно удивить зрителя. Конечно, есть некоторые проблемы: например, актерская игра вроде бы хороша, но со сценической речью у ребят профессиональные «разногласия». Несмотря на то, что они учатся на актерском факультете Харьковского университета искусств, им в этом направлении еще работать и работать. Слишком режет ухо русская мелодика украинского языка в устах актеров.

Снята лента на хороший, но все-таки фотоаппарат, но от этого картина не потеряла своей самобытности, наоборот режиссеру (конечно, понятно, был бы бюджет хороший – была бы профессиональная камера) удалось отобразить его восприятие атмосферы 90-ых.

Также большим плюсом можно считать то, что картина получилась оригинальной. Учитывая тот факт, что сценарий мало чем отличается от текста самого романа, режиссер, хоть и по мотивам Жадана, но создал собственный мир. Музыкальное оформление подобрано со вкусом.

Премьера фильма состоялась в «Боммере» и собрала достаточно зрителей. Некоторым из них пришлось даже стоять или сидеть на ступеньках. А это безусловно – успех.

Смех, открытость и легкость восприятия – таким оказался вечер с «ДепешМод» в компании «Хора монгольских милиционеров СтепанГалябарда» в режиссерской концепции Михаила Лукьяненко.