Раду Поклитару везет в Харьков свои версии «Ромео и Джульетты» и «Лебединого озера»

Понедельник , 12 мая 2014, 16:51
В Харьков с гастролями едет знаменитый «Киев. Модерн-балет». На этот раз автор ярких и необычных интерпретаций классики Раду Поклитару представит свое видение «Ромео и Джульетты» и «Лебединого озера». Спектакли покажут в ХАТОБе 31 мая и 1 июня.
Раду Поклитару везет в Харьков свои версии «Ромео и Джульетты» и «Лебединого озера»

«Мы долго думали, стоит ли сейчас, в это сложное время, затевать гастроли. И пришли к заключению, что – стоит. Ситуация в стране сложная, но ведь люди оставались прежними, жаждущими культурных радостей. А функцию доносить до зрителей частичку жизни, свободной от тревог, опасений и политических распрей и должно взять на себя искусство…», – сообщают организаторы гастролей.

Учитывая популярность и востребованность спектаклей «Киев. Модерн-балета», на этот раз в Харьков везут целых две постановки.

Первая из них – «Ромео и Джульетта. Шекспирименты». В балете переплетаются современный мир и мир театральных подмостков, где кипят шекспировские страсти.

Сценограф Андрей Злобин и художник по костюмам Анна Ипатьева создали фантастическое, сложное и невероятно притягательное пространство, в котором сосуществуют реальные люди и маски-актёры старинного ренессансного театра.

«Литературной основой балета и источником моего вдохновения послужили сонеты и „Ромео и Джульетта» Вильяма Шекспира. Благодаря использованию сценического приема «театр в театре» танцовщики, рассказывают историю о своих сверстниках – молодых актерах, решивших поставить спектакль о веронских влюблённых. Сами не замечая того, они перестают быть простыми исполнителями своих ролей, оказавшись в реальной жизни в эпицентре страстей шекспировских героев», – рассказывает Раду Прклитару.

Спектакль состоится 31 мая в ХАТОБе. Начало: 19:00.

Вторую постановку можно будет увидеть 1 июня. Это – «Лебединое озеро». Здесь нет ничего от первоисточника, кроме, конечно же, потрясающей музыки Петра Ильича Чайковского. Язык современного танца, которым рассказан балет, помогает добиться яркого сопереживания зрителей. Фантастические декорации погружают нас в фантасмагорический мир, костюмы дают возможность артистам невероятно точно и образно создавать, как образы людей, так и мистических эльфов-лебедей.

Раду создал балет-притчу, балет-размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе. Существование в чужой коже, проживание не своей жизни и судьбы – страшный приговор. Маленький лебедь, против своей воли превращенный в мальчика, должен будет пройти через страдания и удары судьбы, а такое чувство, как любовь приходит только в призрачных снах…