«Кольори слов’янської землі» в Харьковском художественном музее (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Сегодня в Харьковском художественном музее была представлена выставка Николая Белоусова. Одновременно художника поздравляли с 80-летним юбилеем.
На большинстве картин, представленных на выставке, изображены старинные храмы столицы Слобожанщины, тихие улочки, уютные дворики и, конечно, пейзажи. Полотна дышат некой теплотой и искренностью восприятия. Все свои темы и настроения художник берет из жизни, поэтому его можно считать самым настоящим летописцем прошлого и настоящего.
Николай Белоусов родился в живописном местечке Краснокутске Харьковской области. Рисованием начал заниматься с детства и в 1940 году на областном конкурсе десткого рисунка за картину «Последняя ночь» получил Первую премию. С тех пор он вдохновенно занимается любимым делом. С 1945 до 1955 года обучался в студии изобразительного искусства ДК «Железнодорожников», а в 1963 году окончил Народный университет изобразительного искусства им.Н.К.Крупской вМоскве.
Более 30 лет художник выставляет свои работы в Харьковском областном центре народного творчества, в краеведческом отделении государственной библиотеки им.В.Г.Короленко, в саду им.Т.Г.Шевченко. Он является участником выставок в Киеве (1961г.), Москве (1957-1963гг.), Крыму (1985г.). Его произведения хранятся в частных коллекциях США, Германии, Франции, Росии, Италии, Израиля и др..
Первые зарисовки г.Харькова Николай Белоусов сделал сразу же после войны. Тогда в полевых эскизах он схватывал бомбардирование гитлеровских пилотов, руины, разрушенный немцами город. К этой теме он возвращается в течение всей своей творческой жизни. Так был создан цикл произведений «Харьков и война».
Тема любимого города всегда волновала талантливого живописца. В своих работах он писал площади, улицы, церкви, архитектурные сооружения города. По работам Белоусова можно даже изучать историю Харькова.
«Мне кажется, главное – это любовь. Нужно полюбить тот же пейзаж, тот же красивый вид, и просто не заниматься не тем, что нужно, а полностью отдаться любимой работе», - признался художник, отвечая на вопрос о том, что же стало основным двигателем его творчества.
// Настоящий дозор