Харьков представили в уникальном виде: с белыми Волгами и бритьем у фонтана

Вера Листопад  |  Пятница , 4 декабря 2009, 10:11
Московский дизайнер Чайка – самый титулованный дизайнер в России – завершил работу над новым проектом фотоальбома о Харькове. Можно сказать, что работа удалась на 100%. Правда, жаль, что в него вошло менее половины подготовленных фотографий.

Фотоальбом во многом уникален: так, в него вошли фотографии с высоты, на которую не может опуститься ни один пилот. Например, одно из фото сделано от шпиля дома. Другая уникальность — полномасштабные панорамы-панно: так, в фотография службы в Благовещенском соборе соткана из 50 отдельных фото. Третья особенность — здесь выдержана грань между «лубочностью» и интимностью города, многие фотографии понятны только харьковчанам.

«Альбом хорош тем, что здесь видно, что у нас не только город, а много разных явлений. Тут есть все, чем мы богаты: иногда – дождем, иногда – ветром, иногда – улыбкой», — прокомментировала работу Людмила Гладких, пресс-секретарь Фонда Юрия Сапронова, под эгидой которого выпущено творение дизайнера. — Мы знаем, что Харьков состоит не только из Сумской и прилегающих улиц. Очень хотелось дополнить город человеческими отношениями и удивить его». 

Скажем, фото с Каскадом – настоящее эпическое полотно. Его можно разглядывать долго: на склоне — группы отдыхающих, где-то люди идут за руку, где-то обнимаются, фотографируют друг друга, а вот там — двое мужичков, один из которых бреет другого, ополаскивая бритву в фонтане.

«Я сразу этого даже не заметил, — признается автор Андрей Авдеенко. — только уже потом понял, отсматривая большое количество дублей».

Другое фото — белая Волга, из окон которой по пояс высовываются курсанты. Не харьковчанин вряд ли знает, что у нас есть такая традиция: выпускники института МВД в день своего выпуска 4 дня ездят по городу на белых «Волгах».

Кажется, некоторые картинки можно сделать в любом городе, но сидящие на парапете Зеркальной струи ребята, весело приветствующие камеру, — эта картинка ясна только харьковчанам.

 «У нашей работы был предшественник – альбом Владимира Бысова. Автор установил планку, которую мне предстояло преодолеть, — рассказал фотограф Андрей Авдеев о работе над альбомом. —  Харьков снимали и снимают многие фотографы, и задачей было – не повториться с тем, что уже наснимали про город. Хотя не повториться, наверное, невозможно».

Некоторые снимки подписаны, но подписаны адресно. Так, например, «Сумская, 34» — ныне разрушенное здание корпуса театрального института, в гимне студентов которого до сих пор есть фраза «Сумская, 34».

В книге представлены 117 фото, хотя готовы к изданию были 300 изображений. Автор говорит, что отсеивать  какие фото брать, какие — нет, было очень трудно. Кроме рисунков – тут еще тексты. Взяты они из книги «Харьков в зеркале литературы»,. Это высказывания известных людей о Харькове. Например, воспоминания  Людмилы Гурченко: «Я много натерпелась в Москве из-за харьковских интонаций и своеобразного произношения. Говорят, что есть только три города, которые накладывают неповторимый отпечаток на речь: Харьков, Ростов и, конечно же, Одесса. В шутку говорили, что таким, как я, из-за дефектов речи нужно давать группу инвалидности. А теперь я вполне сносно говорю по-московски: булошная, коришневый… Но разве это речь? Так, как говорил мой папа, не говорил никто».