18 харьковских компаний нарушили закон о морали
За 2009 год в Харькове было признанными не соответствующими Закону о защите общественной морали 18 обектов. В основном, это реклама. Так, например, реклама компании ЮНИКОМ по словам Дениса Котенко, харьковского представителя Национальной экспертной комиссии по защите общественной морали, нарушила нормы морали в нескольких направлениях. Вполне однозначто создатель рекламного проекта аппелировал к вполне определенным сексуальным ассоциациям, скрывая истинный предмет рекламы:
- создатели рекламы могли записать РС так, как положено. Ведь не все потребители знают даже эту аббревиатуру;
- фон рекламы — классический фон, который используется на Западе в рекламах секс-шопов;
- отсутствует предмет рекламы – компьютер. Лишь след женских губ.
В Харькове отмечается тенденция поголовного незнания законов. Про комиссию многие еще как-то слышали, но вот про Закон о морали – нет. Однако за последний год количество обращений к представителю Национальной экспертной комиссии возросло. Сегодня звонки и письменные обращения поступают ежедневно. За последний месяц, например, это, в основном, жалобы на центральный телевизионные каналы.
«Не все звонки содержат жалобы на конкретные нарушения, — рассказал Денис Котенко. — Некоторые граждане просят нас обратить внимание на то, что происходит в парламенте».
К сожалению, отмечает представитель комиссии, средств не хватает. Сейчас на работу комиссии выделяется 4 миллиона гривен из государственного бюджета. Этих денег хватает на зарплату работникам и аренду помещений. Нет возможности сделать ни библиотеку, ни единый информационный ресурс, нет возможности платить и экспертам, привлекаемым со стороны.
Напомним, 22 декабря Харьков посетил председатель Национальной экспертной комиссии по защите общественной морали Василий Костицкий, которыей раасказал о порядке обращения в комиссию.