В Муниципальной галерее поселились гости
Давно в Харьковской муниципальной галерее не видать было таких живых и солнечных авторов. Не в обиду остальным авторам, но лично я как человек «пересiчний» и мало понимающий в современном искусстве, не всегда понимаю реальную ценность того, что там выставляется.
А тут — не только поняла, но и испытала настоящее удовольствие от картин!
Все работы солнечных полтавских гостей наполнены теплом и мыслью. В сочетании с драматическими сюжетами, это создает ощущение глотка мудрости. Без колючек ехидства, обжигающего холода правды — чистая и «температуры тела» вода жизни. Их можно просмотреть быстро и все понять, можно ходить между ними размеренно и долго, можно написать о каждой дипломный проект по какой-нибудь культурологической или искусствоведческой дисциплине. Подобно мудрости древних, они лаконичны и просты, при этом невероятно глубоки и убедительны.
«На еженедельную проповедь к Хаддже Насреддину пришли прихожане.
— Вы знаете, о чем мы сегодня будем говорить?
— Нет, — ответили люди.
— Так зачем же вы пришли?
— Мы знаем, о чем мы будем говорить, — сказали другие.
— Так пусть же те, кто знает расскажут тем, кто не знает, — сказал Хадджа Насреддин и удалился».
Впрочем, чего рассказывать: живопись нужно видеть (ФОТО)
Выставка работает до 27 февраля.
Пара слов об авторах:
Сергей Рой, 1958 г.р., уроженец Полтавы, выпускник ХХПИ (закончил в 1986 г.), ныне преподает рисунок и живопись на кафедре основы архитектуры Полтавского национального технического университета им. Ю. Кондратюка. В творчестве автор склонен к устойчивым многофигурным и ритмичным композициям, предмет которых часто составляет библейский, новозаветный, общекультурный мифологический контекст. Как правило, художник избирает метафору миростроительства и духовно-живописных трансформаций, обращаясь к аллегорическим и символическим коннотациям времени, пути, видения и ведения, что сообщает его живописным построениям мировоззренческий характер. Художник репрезентирует себя в плоскости культурной археологии и жизнестроительства, превращаясь в своего рода археолога духа и искателя нового в пластике.
Виктор Бабенко, 1957 г.р., независимый эксперт-дизайнер, культуролог-аналитик, автор философских изысканий "в области славянских древностей", автор книг "Феноменология мифа", "Логика культуры» и многих других. Художественное образование получил в Харькове, закончив ХХПИ (1986) по специальности "Проектирование интерьеров, выставка и реклама". Активно выставляется на всеукраинских и городских (Полтава) выставках. Как философ и культуролог прекрасно владеет материалом всеобщей истории искусства, переплавляя его в свои немного сюрреалистичные, немного отдающие эстетикой китча работы. Его творчество –– своеобразный культурный палимпсест, заставляющий зрителя вычитывать цитаты и сообщать визуально - очевидному новые интерпретации.
В любом случае опыт демонстрации artовских визий и интуиций представляется примечательным, поскольку он позволяет усмотреть в современной живописной пластике следы прошлой культурной традиции и ростки нового.