В Муниципальной галерее поселились гости

Вера Листопад  |  Среда , 17 февраля 2010, 12:01
16 февраля в Харькове открылась выставка «Art-интуиция» полтавских гостей Виктора Бабенко и Сергея Роя, преподавателя живописи и культуролога, художника и мыслителя. Здесь нет нотаций и оригинальных точек зрения, поглощающих все внимание произведений искусства. Написанные легко и доходчиво, эти произведения искусства вдыхают силу и солнечный свет в каждого, кто на них смотрит.

Давно в Харьковской муниципальной галерее не видать было таких живых и солнечных авторов. Не в обиду остальным авторам, но лично я как человек «пересiчний» и мало понимающий в современном искусстве, не всегда понимаю реальную ценность того, что там выставляется.

А тут — не только поняла, но и испытала настоящее удовольствие от картин!

Все работы солнечных полтавских гостей наполнены теплом и мыслью. В сочетании с драматическими сюжетами, это создает ощущение глотка мудрости. Без колючек ехидства, обжигающего холода правды — чистая и «температуры тела» вода жизни. Их можно просмотреть быстро и все понять, можно ходить между ними размеренно и долго, можно написать о каждой дипломный проект по какой-нибудь культурологической или искусствоведческой дисциплине. Подобно мудрости древних, они лаконичны и просты, при этом  невероятно глубоки и убедительны.

«На еженедельную проповедь к Хаддже Насреддину пришли прихожане.

— Вы знаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Нет, — ответили люди.

— Так зачем же вы пришли?

— Мы знаем, о чем мы будем говорить, — сказали другие.

— Так пусть же те, кто знает расскажут тем, кто не знает, — сказал Хадджа Насреддин и удалился».

Впрочем, чего рассказывать: живопись нужно видеть (ФОТО)

Выставка работает до 27 февраля.


Пара слов об авторах:

Сергей Рой, 1958 г.р., уроженец Полтавы, выпускник ХХПИ (закончил в 1986 г.), ныне преподает рисунок и живопись на кафедре основы архитектуры Полтавского национального технического университета им. Ю. Кондратюка. В творчестве автор склонен к устойчивым многофигурным и ритмичным композициям, предмет которых часто составляет библейский, новозаветный, общекультурный мифологический контекст. Как правило, художник избирает метафору миростроительства и духовно-живописных трансформаций, обращаясь к аллегорическим и символическим коннотациям времени, пути, видения и ведения, что сообщает его живописным построениям мировоззренческий характер. Художник репрезентирует себя в плоскости культурной археологии и жизнестроительства, превращаясь в своего рода археолога духа и искателя нового в пластике.

Виктор Бабенко, 1957 г.р., независимый эксперт-дизайнер, культуролог-аналитик, автор философских изысканий "в области славянских древностей", автор книг "Феноменология мифа", "Логика культуры» и многих других. Художественное образование получил в Харькове, закончив ХХПИ (1986) по специальности "Проектирование интерьеров, выставка и реклама". Активно выставляется на всеукраинских и городских (Полтава) выставках. Как философ и культуролог прекрасно владеет материалом всеобщей истории искусства, переплавляя его в свои немного сюрреалистичные, немного отдающие эстетикой китча работы. Его творчество –– своеобразный культурный палимпсест, заставляющий зрителя вычитывать цитаты и сообщать визуально - очевидному новые интерпретации.
В любом случае опыт демонстрации artовских визий и интуиций представляется примечательным, поскольку он позволяет усмотреть в современной живописной пластике следы прошлой культурной традиции и ростки нового.