Скандал: директор харьковского музея поломала новое искусство (ФОТО)

Анастасия Манина  |  Пятница , 22 мая 2009, 16:39
Со скандалом закрылась в Харькове выставка «Новая история», созданная специально для Харьковского художественного музея.
Скандал: директор харьковского музея поломала новое искусство (ФОТО)

Выставка-победитель международного конкурса кураторских проектов «Искусство apriori: актуальные истории», размещенная в залах постоянной экспозиции Харьковского художественного музея, предлагала ознакомиться с современными тенденциями искусства стран Восточной Европы с 21 по 25 мая. Видео-работы, фотографии, инсталляции художников из Словакии, Румынии, Украины, России, Швеции открыли диалог с классическим искусством.

«Новая история» на днях успешно презентовали в Киеве. Харьковские приверженцы консервативного взгляда на классику «Новую историю» не поняли.

Вступившее на музейную территорию актуальное искусство демонстрирует две тенденции. Одна из них - это создание новой документалистики постсовесткой социальности, где главным компонентом является содержание работы, выраженное через непосредственную фиксацию реальности. Важная сюжетная составляющая позволяет сопоставить ряд произведений с живописным реализмом конца XIX в.

Другая тенденция - работа с границами медиа, - формалистский эксперимент, который в данной ситуации приобретает характер провокации, направленной на переосмысление понятия классической музейной экспозиции.

Участники выставки - как хорошо известные в европейском пространстве художники, так и начинающие художники, участники Программы Класс.

По словам организаторов, проект был реализован в рамках конкурса «Искусство a-priori: актуальные истории» фонда поддержки современного искусства «Eidos» призван «оживить» традиционный музей, расширить аудиторию актуального искусства, а также способствовать переосмыслению традиций старых мастеров, путём построения диалога с работами современных художников.

Как сообщила «Настоящему Дозору» куратор творческой группы проекта Анна Кривенцова, причиной закрытия выставки стала личное неприятие ее концепции директором музея Валентины Мызгиной.

«Накануне открытия она собственноручно разрушила стенд московского художника Давида Тер-Оганьяна, а за час до мероприятия переделала всю экспозицию. Мы расцениваем ее действия, как активное брутальное вмешательство», - рассказала она.

А. Кривенцова также рассказала, что В. Мызгина аргументировала свои действия тем, что видео-арт не является видом изобразительного искусства.

Как сообщили посетители выставки, сотрудники музея вели себя вызывающе, а директор музея Валентина Мызгина заявила, что эта выставка - вообще не искусство:
«Организаторы проекта нарушили ряд договоренностей. К тому же недопустимо, чтобы с классическими шедеврами художественного искусства показывали документальные фильмы с нецензурными выражениями», сказала она.

Участники выставки:

Себастиен Молдован (Румыния), Люсия Нимцова (Словакия), Александр Вайндорф (Швеция), Давид Тер-Оганьян, Александра Галкина, Владимир Логутов (Россия), Анатолий Белов, Станислав Волязловский, Жанна Кадырова, Николай Ридный, Анна Кривенцова, Сергей Попов, Алина Клейтман, Виталий Кохан, Иван Светличный (Украина).

Фоторепортаж смотрите на нашем сайте.