Аватар: место битвы спецеффектов — Пандора

Вера Листопад  |  Четверг , 17 декабря 2009, 16:32
Авата́ра (санскр. «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога на землю из духовного мира. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление» или «проявление» (Википедия).
аватар харьков

Давным-давно в нашей вселенной Джеймс Кэмерон задумал снять фильм о прекрасной планете Пандора, населенной разумными существами, живущими в полной гармонии с окружающим их миром. К своему несчастью планета оказалась богата чрезвычайно редким минералом, привлекшим внимание безмерно жадных корпораций с Земли. И спокойствие Пандоры было нарушено. Давным-давно Кэмерону не удалось реализовать свой замысел, ныне же его стараниями на экраны всего мира выходит «Аватар» — фильм который, без всякого сомнения, войдет в историю мирового кинематографа.

Сразу расставим все точки на i. «Аватар» — это лучшее из того, что выходило на экраны со времен «Властелина колец», и вот почему. Масштаб постановки и техническое совершенство видеоряда действительно поражают. В картине нет спецэффектов в привычном для современных зрителей понимании. Весь фильм — это один большой спецэффект.

Примененный Джеймсом Кэмероном съемочный комплекс, созданный, к слову, им же самим, в который входят уникальные стереоскопические камеры и системы виртуальной проекции, позволяющий режиссеру сразу видеть на мониторе уже готовый результат, совершат революцию в кинематографе. Отныне создателям подобных фильмов потребуется минимум декораций и съемок на натуре, так как режиссер может помещать своих актеров практически в любую среду.

Подобные системы также серьезно облегчат труд самих актеров, так как, во-первых, они будут избавлены от необходимости проводить часы своей жизни в креслах гримеров и носить на площадке стесняющие их движения маски, а во-вторых, также как и режиссер, они смогут видеть на мониторах насколько эффективно они взаимодействуют с вымышленной средой и несуществующими на площадке персонажами.

«Аватар» велик не только технически. Фильм демонстрирует невиданную доселе детализацию. Известная всем дотошность Кэмерона в этом случае достигает своего апогея. Продумано буквально все. От дизайна и, что самое главное, принципиального устройства техники, которую используют люди, до отдельных элементов флоры и фауны Пандоры. Титанические усилия режиссера трудно переоценить.

Но, безусловно, самое главное - это завораживающая красота видеоряда. Переливающийся в темноте всеми цветами радуги животный и растительный миры Пандоры, помноженные на невероятную глубину и четкость картинки, не оставят даже самых придирчивых зрителей равнодушными. Все инопланетные биосферы, которые были представлены ранее в самых лучших фантастических фильмах, являются лишь жалким подобием этого великолепия.

Что касается сюжетной линии, то она весьма незамысловата и напоминает о множестве хороших голливудских постановок. Наиболее близкий аналог — это, конечно же, «Пакахонтас», хотя временами действие больше смещается в сторону «Танцев с волками». Однако простота основной идеи ничуть не сказывается на общем восприятии картины. «Аватар» принадлежит к тому редкому типу фильмов, которые в полной мере оправдывают характеристику Голливуда как «фабрики грез».

Джеймсу Кэмерону удалось создать новую сказку, которая не только окажет огромное влияние на развитие всего кинематографа, но и на два с лишним часа вырвет зрителей из обыденной, в основном серой, реальности, раскрыв перед ними удивительный мир гармонии и красоты.

Берегите природу, граждане! 

ИСТОЧНИК: //www.kinonews.ru