Жизнь на игле, или Почему умирают мечты

Марианна Парфенова  |  Среда , 24 марта 2010, 09:58
«Реквием по мечте». Драма. США, 2000, 102 мин. Режисcер: Даррен Аронофски. В ролях: Эллен Берстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс, Кристофер МакДональд и др.
реквием по мечте

История о четырех наркоманах, которые стали зависимыми по разным причинам.

Мать Гарри, Сара Голдфарб, уставшая от одиночества, пытается похудеть ради мечты – телевидения. К таблеткам ее подтолкнуло кроваво-красное платье с выпускного Герри, которое она собирается одеть на любимое телешоу.

Гарри Голдфарб – заядлый наркоман… Все, что он делает, это ради наркотиков. Он в сотый раз сдает телевизор матери, что бы получить хоть какие-то деньги.

С Мэрион немного проще. Она из благополучной семьи, у нее своя квартира, деньги. Она ни в чем себе не отказывает… Даже в героине…

Тейлор, как и Гарри, в наркоте с головой… В отличие от своего друга, он немного жалеет, что употребляет наркотики. В такие моменты жалости он вспоминает свою мать.

Сильный психологический фильм о наркотической зависимости, и том, как она рушит мечты героев. Действие в фильме разворачивается на протяжении трех времен года: летом, осенью и зимой. За это время жизни четырех героев стремительно и жестоко рушатся.

О фильме:

* Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.

* Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.

* Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Берстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.

* Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.

* Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.

* Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.

* В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хуберта Селби (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.

* Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма Perfect Blue (1998). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.

* Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».

* В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т.п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.

* Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут - Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.

Картина будет показана в среду, 24 марта, в киноклубе «Pintagon» (ул. Данилевского, 26, «Слободская Усадьба»). Начало сеанса в 19.00. Телефоны для справок: 701-40-08 и 701-40-00.

О других мероприятиях читайте в разделе АФИША.

 

ИСТОЧНИК: kinopoisk.ru