Tomato Jaws: классическая мелодичность и футуризм электронного саунда

— Вы выступаете как на больших фестивалях, так и в клубах, и в ресторанах. Не возникала ли мысль работать под псевдонимами, создавать разную музыку под определенную публику?
Ната: Были такие идеи, но мы решили сочетать в одном проекте все несочетаемое. Возможно, в будущем вы увидите нас в новом проекте, который будет понятен более широкому спектру слушателей.
Паша: Для нас главное, чтобы любая публика получала удовольствие от наших выступлений, а наша музыка вступала со слушателем в энергетический резонанс.
— Можно ли вывести собирательный образ вашего слушателя?
Ната: Это новая интеллигентная молодежь, не воспитанная на многослойном «жлобстве», которое идет из телевизора.
— В нашей стране у вас практически нет конкурентов. Не скучно ли вам?
Ната: Когда мы выступаем на фестивалях, у нас очень много конкурентов по энергетике, по контакту с танцполом. Я считаю, что у нас нет конкурентов по саунду, ведь мы нашли собственный экспериментальный звук. И чем больше мы будем его отшлифовывать,тем ярче и обособленней будем
как артисты.
Саша: Очень обидно, что у «акул шоу-бизнеса» нет желания развивать нишу другой музыки, кроме попсовой. Поэтому нам приходится сочетать попсу с андеграундом, чтобы продвигать свой продукт.
— Вы согласны с тем, что электронную музыку нужно популяризировать? И как это сделать?
Ната: Дело не только в электронной музыке, а в музыке настоящей, не штампованной,однообразной попсе. Ее популяризации могут служить многие каналы, радиостанции. На самом деле, механизм уже запущен…
— Где вы ощущаете большую популярность: в Украине или за ее пределами?
Ната: Если речь идет о релизах, то мы популярней за границей. А ту популярность, которую можно потрогать, мы ощущаем в нашей стране и в России.
— Кому вы показываете свежие треки?
Ната: Мы с Сашей, поскольку мы брат и сестра, даем послушать новый трек маме. Если ей не нравится, пытаемся его доработать.
Паша: Главное — никогда не слушать мнение других музыкантов. Лучше поставить трек друзьям, которые разбираются в музыке и могут объективно оценить. А вообще, лучше всего треки проверяются на танцполе! Бывает, ставишь непроверенный трек, который еще не доработан, а люди под него танцуют. Думаешь: «Ого! Значит все хорошо!».
Ната: У нас есть песня «Why don’t you». Когда мы выступаем в ресторане, где люди кушают, и начинает играть этот трек — все резко оживляются, начинается сумасшедший грув! Никто не ожидал, что песня будет оказывать такое магическое действие на людей!
— У Tomato Jaws есть секрет успеха?
Ната: Двигаться в одном направлении, не предавая себя, независимо от результата.
— Каким был для вас 2010 год? Какими достижениями гордитесь?
Паша: Во-первых, мы выпустили два альбома. Первый подытожил два года нашей работы в студии, а второй альбом собрал лучшие ремиксы от отечественных и зарубежных музыкантов.
Саша: Также мы начали сотрудничество с лейблом «Moon Records» и переиздали все наши
альбомы.
Ната: Еще одно достижение — плотное сотрудничество со скрипичным квартетом, которое в этом году достигло своего апогея по форме. Это уже полноценная live-программа со скрипками, которые добавили в нашу музыку еще больше эксперимента и академизма. В результате получилось очень сочное, свежее музыкальное зрелище. Этот год мне запомнился успешным выступлением на Казантипе. Это была единственная ночь перед закрытием, когда на танцполе Kiss FM выступали лайвом несколько проектов. Сначала выступал The Maneken, потом мы, а после нас Kollektiv Turmstrasse. Многие потом писали, что эта была лучшая ночь на Казантипе. Публика доросла до того, что начала прекрасно воспринимать лайв даже на электронных «рубильных» фестивалях. И я считаю, что это большой успех!
По материалам: "Харьков.Что.Где.Когда"