В период переосмысления Бумбокс приезжает в Харьков

Вера Листопад  |  Пятница , 5 февраля 2010, 16:03
В Харьков приезжает Бумбокс. Концерт состоится в субботу, 6 февраля, в Радмире.
бумбокс харьков

«Бумбокс» самоорганизовались в 2004 году. Уже через полгода вышел их первый альбом «Меломания» (запись длилась всего 19 часов). Лидер группы — вокалист и автор всех текстов — Андрей Хлывнюк, уроженец Черкасс. Он вряд ли предполагал, что уже в начале 2008 года с легкой руки радиостанции «Максимум» (там ротировалась их песня «Вахтерам») начнется настоящий бум вокруг «Бумбокса» в Москве: клуб за клубом в течение полугода. После поступило предложение от солидной компании «Монолит». Самые популярные песни «Супер-Пупер», «E-mail», «Бобик», «Вахтерам» и многие другие. Дискография — «Меломания», «Family Бізнес», «III».

Рецензия на альбом «III» модного российского музыкального журналиста Андрея Никитина.

«Еще студентом в родном Волгограде, где только строились первые робкие догадки о существовании интернета, я покупал украинский журнал X3M. Название его, означавшее «экстрим», мы ничтоже сумняшеся толковали как «Ха Зэ эМ», что бы это ни значило. В «хазээме» (и более нигде!) можно было кое-что прочесть о хип-хопе: новости, переводные статьи, интервью, рецензии. Редактировал журнал Леша Согомонов.

Быть редактором — еще и значит постоянно отвечать на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» В версии X3M эти ответы, если усредненно, звучали так: плохо — гангста, распальцовки, слепая копирка с Америки и 50 Cent. Хорошо — интеллект, эксперимент, живой звук, Fugees и Roots. Очень воодушевляет меня тот факт, что ровно те же самые ценности лежат в основах и числятся в ориентирах украинской группы Бумбокс, которую Леша продюсирует с дней основания.

Разумеется, Бумбокс ни в каком виде нельзя назвать рэпперами. Но стоит злорадно отметить, что у музыкальных СМИ так и не получилось родить некого ярлыка для их оригинального стиля. Нет сомнений, что Бумбокс существует именно в поле хип-хопа, того хип-хопа, что растет корнями из «золотого века 90-х». Это собственный взгляд на то, как может выглядеть хип-хоп, если акценты с ритма и сэмплов сместить к живому звуку и мелодии. Это спайка с фанком, регги, ритм-н-блюзом и прочими разновидностями «черной» музыки. И пусть Андрей Хлывнюк не читает рэп, а поет и иногда «подчитывает» — но с таким-то голосом как не петь? И вот еще что — мало того, что групп, как Бумбокс выступающих со штатным ди-джеем у нас по пальцам… Так этот ди-джей — DJ Валик — еще и единственный из экс-СССР, кто пробился на главный европейский скретч-контест DMC в Лондоне.

Альбом «III» — третий, как несложно догадаться, в резюме украинской группы. Сейчас они — реальные звезды с обилием гастролей, под завязку забитыми клубами и хорошими тиражами. Казалось бы, записывать альбомы тут просто некогда.

Тем приятнее констатировать: новая пластинка Бумбокса звучит настолько мощно и целостно, что уже хочется возвестить о сильнейшем релизе в карьере группы.

Сильнейший или нет — решите сами. Ведь и первые два альбомы были куда как хороши. Но только на «трешке» встречается такое удачное сочетание сиюминутного с вечным. Смеха до слез со слезами до смеха.

Всего 11 треков (так у Бумбокса на каждом альбоме, традиция) складываются в законченную картину, где каждая деталь на нужном месте. Бодрейший рок-н-ролл «Полiна». Баллада «На одинцiа» с безошибочным рефреном, который вы еще не раз пропоете себе под нос. «Стяги на стяги» с футуристическим битосиком — я понимаю в песне ровно полтора слова, но это не делает ее хуже. Уже знакомые по макси-синглу «Тримай» и «та4то» — первая композиция боевитая, концертная, вторая — камерная, негромкая. О таких вещах как любовь, чувства, расставания, одиночество очень трудно говорить неказенными и непошлыми словами, но украинскому трио это удается. Трек «TNT», попади он, допустим, в радиоротацию, может составить превратное представление о творчестве Бумбокса — «Теперь они пишут такое?» Но внутри альбома он сидит крепко и выглядит деталью неизымаемой. "Концерти" ближе к финишу мутируют в адаптированный кавер на Рэя Чарльза - если Kanye West это делал, то чего нам теряться? Фразочка «cash-бабулес» уже входит в обиход. «Быть самим собой было легко, теперь тяжелее» — это личное, но тут и дух времени, это же про нас всех. «Що ти змiг» выглядит лыком примерно в ту же строку. Финальная «Eva» на английском — немного другой Бумбокс. И такой Бумбокс тоже.

В нашем хип-хопе любимое занятие: устраивать охоты на ведьм, до хрипоты спорить, кто тру и фейк, отказывать в правах любому, кто в чем-то преступил наивные кодексы… По-хорошему, нужно держаться за таких артистов как Бумбокс, смотрящих на хип-хоп позитивно, отдающих ему дань уважения. Действительно странно, отчего с ними никто еще не сделал совместного трека, не говоря уже о нелегальных ремиксах - обычная для той же Америки практика - которые могли бы выходить десятками и сотнями!» 

Ночной клуб "Рдмир": ул. Академика Павлова, 271,  763-33-03

http://radmirclub.org/