Художник показал влагалище Черновецкому и Верке Сердючке

Понедельник , 15 мая 2006, 17:45
Сегодня, 15 мая 2006 года, киевской культурной публике представили расшитое бисером влагалище.
Художник показал влагалище Черновецкому и Верке Сердючке

В стенах модной галереи «P.Art.Com», на улице Рейтарской, 2 состоялось открытие выставки одиозного художника Алексея Соколовского.

Творец представил на суд зрителей работы, выполненные  в технике инкрустации бисером  по печати на холсте.

Фаворитом выставки стал холст размером два на два метра с изображением женской вагины, расшитым бисером шевронным плетением «ндебеле».

Светская выставка, которую посетил весь столичный  бомонд, не обошлась без скандала. Впервые  после выборов мэра Киева, состоявшихся в марте 2006-го, в публичном месте встретились нынешний киевский градоначальник Леонид Черновецкий и его политический оппонент Виталий Кличко с братом.

На правах старого знакомого галерею посетила Верка Сердючка, которая провела среди  бисерных произведений искусства более двух часов. Звезда эстрады пришла на выставку не одна: компанию ей составил известный в творческих кругах искусствовед, академик Средней русской академии художеств им. А. Дейнеки Петр Штифтманц.

Леонид Черновецкий  с одобрением отозвался о творческих экспериментах Алексея Соколовского, отметив, что «фрустрация, наступающая у индивидуума после выхода из материнского чрева, зачастую продолжается всю жизнь, поскольку человек требует от породившего его влагалища невозможного. В своей центральной картине Алексей заставляет прийти к пониманию, что тотемы не должны довлеть над нами».

Глава блока  «Пора-ПРП» Виталий Кличко, который пришел с супругой Наталей Егоровой, в прошлом спортсменкой и фотомоделю, и его не менее знаменитый брат Владимир со своим очередым увлечением – американской актрисой и певицей Хайден Панеттьери - остались неудовлетворенны творчеством Алексея Соколовского. Старший брат Виталий, как утверждают очевидцы, заявил, что, несмотря на то, что они с Соколовским продолжают приятельствовать и даже «дружить семьями», он смог бы внушить Алексею истинное чувство прекрасного – и пригласил художника попровать себя в спарринге, и только последствия декабрьской травмы не дали спортсмену сделать это прямо сейчас.

«Я разделяю эмоции брата, но недавно мы посещали вместе с Хайден Музей в Гуггенхайме – и там встречаются вещи гораздо более странные», - поддержал брата Владимир.

Вместе с тем, невзирая на столь противоречивые рецензии, в киевской тусовке прошел слух, подтверждаемый академиком Петром Штифтманцом, что международный центр современного искусства XXI столетия «ПинчукАртЦентр» планирует приобрести несколько работ мастера для своей экспозиции.

Мы дозвонились PR-директору «ПинчукАртЦентра» Денису Казвану, который опроверг данную информацию.

«Я первый раз слышу такую чушь. Официально заявляю вам, что речь о приобретении работ некоего Алексея Соколовского среди руководства Центра не шла. Это не более, чем сплетни», - заявил Денис Казван.

Впрочем, и сам  Алексей Соколовский не подтвердил информацию о покупке «ПинчукАртЦентром» его картин. «Это просто слухи, безосновательные догадки. Мне пока такого предложения не поступало», - уточнил художник.

Справедливости  ради хотелось бы отметить истинную художественную ценность работ, которые «хоть и  резонируют в сознании общества, но вместе с тем несут внушительную эстетическую ноту в серый стереотип сегодняшних будней». Так отозвался о произведениях Соколовского искусствовед, академик Петр Штифтманц.

«Картины, выполнение в бисере, а тем более таким  сложным шевронным плетением как «ндебеле», уже априори являютяс произведением искусства. Сама эта техника подвластна немногим, а создать такое, как создал Алексей – нужно быть истинным мастером», - заявил он.