Границы равнодушия современного человека. Выставка «Человек» в Муниципальной галерее

Ольга Телипская  |  Понедельник , 30 сентября 2013, 12:23
Муниципальная Галерея продолжает погружение в область экспериментальной живописи. 27 сентября она представила работы последователей котемплятивной живописи, которая интерпретирует цвет, что влияет на восприятие человека. В этот раз в Харьков с целью приоткрыть тайны нового жанра приехали три художника: Анастасия Боронина (Россия), Маркус Майер (Германия) и Себастьян Голлуб (Германия).
Границы равнодушия современного человека. Выставка «Человек» в Муниципальной галерее

Трио работает и изучает на практике новое направление в живописи – «контемплятивную живопись», которая характеризуется тем, что она не ориентируется на оптическое восприятие, творчество базируется на том, что называют внутренним слухом. Главным в произведении такого искусства является непосредственно душевное переживание мотива, настроения, форм. Как отметил Маркус Майер: «Важно,  чтобы живопись была связана со словом, не со словом, как с понятием, а с живым словом, тем, как оно звучит».

Главной темой, которая объединяет художников, является Человек. Человек, который мыслит, который чувствует, выражает свою волю, живет в обществе. Имея один источник вдохновения, художники по-разному демонстрируют свое видение «Человека».

Анастасия Боронина в своих работах призывает освободиться от бессознательного и пройти по пути переживаний к своему предназначению. Себастьян Голлуб погружает зрителей в собственное сознание от Начала до Цели. Портреты Маркуса Майера констатируют ряд эмоциональных состояний – конфронтации с реальностью. Природу этого противостояния художник подталкивает искать нас в самих себе и окружающем.

Таким образом, определяется один знаменатель, к которому побуждают нас художники: человеку всегда интересно познавать себя. Именно процесс самопознания человека и стал идеей выставки.

Сontemple – в переводе с латыни «созерцание», беззвучный разговор с Богом. Суть контемплятивной живописи в поиске новых форм. Это некое объединение черт экспрессионизма и импрессионизма в рамках одного холста. В контемплятивной живописи различают мотив картины и душевный жест, скрытый за мотивом. Этот вынесенный художником душевный жест переживается зрителем как откровение. Контемплятивная живопись стремится приблизиться к истинной жизни. В ее основе – объективное познание цвета как существующей субстанции с определенными качествами, характером, состоянием.

Выставку «Человек» Харьковская Муниципальная галерея открыла в рамках цикла «Зарубежное искусство», она будет работать до 9 октября.