«Драма Свободы» в ЕрмиловЦентре: харьковчане узнали, что такое современная социальная драма

Организаторы читок: ГО «Театральна платформа», Харьковский авторский театр «Котелок» (художественный руководитель – Владимир Гориславец), ЦСИ «ЕрмиловЦентр».
Участники: украинские драматурги – представители движения «украинская новая драма» (Татьяна Киценко, Дэн Гуменный, Павло Арье, Владимир Снегурченко), театральные режиссеры (Янина Жукова, Алена Снегурченко, Роза Саркисян, Диана Сокол), актеры.
9 марта состоялись 4 читки современных остросоциальных пьес украинских авторов. Театральная читка представляет собой исполнение актерами текста пьесы с листа и не предусматривает жестко «скрученного» режиссерского решения. В Украине читки пьес проходят на фестивалях «Неделя актуальной пьесы», «Драма.UA», в рамках «ДрамПортала» в КАМТМ «Сузір’я», в Доме Актера (Харьков) и Центре Мейерхольда (Херсон), во время фестивалей и нерегулярных проектов.
В ЕрмиловЦентре прозвучали пьесы «Времени нет. За стеклом», «На початку і на наприкінці часів», «ПХЗМ», «Моя милиция меня».
Финальная читка пьесы Татьяны Киценко «Моя милиция меня» была, пожалуй, самой напряженной, выстроенной и эффектной.
Зрители сидели в зале внизу, актеры читали с верхнего яруса, впереди расположилась работа художника Романа Минина, вошедшая в экспозицию «Площадь Свободы», которая недавно открылась в ЕрмиловЦентре.
Пьеса «Моя милиция меня» - пример документальной, социальной драмы. По словам драматурга Татьяны Киценко, почти ничего она не выдумала, материал ей предоставили реальные работники милиции в отставки, некоторые из которых – ее друзья. Интересно, что большая часть «доноров», предоставивших ей информацию – из Харькова, «самого милицейского города страны». Кроме того, в основу вошли материалы из СМИ. Особенное место в пьесе занимают события во Врадиевке.
«Моя милиция меня» изнутри показывают милицейскую систему – с ее несправедливостью и всеми, самыми неприглядными сторонами. Коррумпированность системы, ложь и жестокость, преступления, которые остаются без наказания…
На вопрос, зачем все это знать зрителю, Татьяна Киценко ответила, что она, как гражданин и как драматург, может лишь показать проблему, поставить ее перед обществом. И чем больше о чем-то говорят, чем большее недовольство назревает в обществе, тем больше вероятность, что проблема в дальнейшем разрешится.