"Поводырь": качественный фильм, но только для "сагитированных"

Знаете, почему у нас в Украине так много фанатов "русского мира"? Сейчас не идет речь о бабушках и дедушках, которые, в силу своего возраста и особенности человеческой памяти "стирать" плохие упоминания, хотят в Россию, ведь она - преемник и, так сказать, реинкарнатор СССР, той страны, в которой упомянутые дедушки и бабушки были молодыми и, как им сейчас кажется, счастливыми. Странно, но и СССР, и Россию "любят" совсем молодые люди.
Почему так происходит? Двадцатилетние ребята и девушки, старшеклассники и даже совсем малые что-то кричат и шепелявят о "Великой стране", требуют "Почитать ветеранов" (хотя местом в метро последним не уступают), не стесняются цеплять на себя георгиевскую ленту и тому подобное. А еще они считают советскую армию освободителями, потому что такую формулировку вколотили им в мозги многочисленные фильмы, сериалы, контент в Интернете, пророссийского, "правильного" направления.
Россия давно развернула против Украины гибридную войну, где масс-медийные войска все годы от начала правления Путина пошли в решительное наступление. Оружие - киношное, заказная и выхолощенная масс-медийная продукция, с мифами о советах-освободителях, Балуеве-герое, непобедимом спецназе, который уничтожает "ублюдков"- чеченов на "исконно" русских землях Кавказа. Ну а хохлы, их история - что-то унтерменшевое, не достойное ничего, без старшего "брата".
Наконец подхожу к рассмотрению фильма и сразу отмечу, что в этой телевизионно-контентной войне "Поводырь" работает на Украину. Сама тема, запрещенная и подвергнута анафеме РПЦ, КГБ и другими бандформированиями на три буквы, - кобзарства в суровые и бесчеловечные 1930-ые - пощечина по героической, откормленной морде киношного енкаведешника, защитника слабых и беспощадного к врагам. В "Поводыре" тоже действует такой персонаж, но точки над "и" четко и достоверно расставлены: работник ОДПУ - законченная скотина, которая ради своих желаний готова пойти на убийство, его "коллеги" - рецидивисты, хотя и в шинелях, "люди" с соответствующими мордами, а вся "беспощадность" базируется на запугивании, терроре и доносах. Что уже говорить об украинском языке большинства персонажей, возвеличивания кобзарей, изображения их потомками казаков и, судя по их неплохим знаниям боевых искусств, тибетских монахов – это хорошие, размашистые копняки под насиженные в теплых, между прочим, украинских креслах русофильские зады.
Казалось, вот он, наш ответ Чемберлену, то есть Путину и его масс-медийным прихвостням. Однако "Поводырь" все же полностью не выветрит туман из ватных от постоянного созерцания россериалов голов, или даже для кого-то этот фильм пройдет мимо. Почему?
К сожалению, "Поводырь" балансирует на грани массового и элитарного кино, со значительным наклоном в последнее. Режиссер и сценарист Санин, как ни пытался сделать драму для широкого зрителя, все же не смог избавиться от уже отжившего свое "поэтического кино". В фильме отчасти случаются длинные планы, слишком длинные, чтобы держать внимание среднестатистического зрителя, диалоги отчасти нечеткие. Это - не недостаток фильма, наоборот является его изюминкой, но лишь для зрителя, который видел хотя бы один фильм Довженко, интересуется классикой.
Критики, художники, актеры, филологи (даже недоучки) будут плескать в ладони, кричать: "Браво! Браво! Какой шарман, что наша киноиндустрия смогла вытворить такой сильный фильм, со ссылкой на прошлое, удачным межвременным лейтмотивом вечности казачьего рода, не порочит украинскую историю и плевком, даже харканьем в гебистские мифы об Украине, браво, браво, будем, гей"!. Ну а массовый зритель не поймет это кино. Для него оно отдает бендерщиной, то есть фашизмом, чужим, непонятностью. Ярким свидетельством этого является отказ некоторых кинотеатров на Востоке демонстрировать "Поводыря". А здесь еще и туману в голове не дают рассеяться сериалы, которые и до сих пор идут по нашим телеканалам, о советских солдатах, которые целый час бегают лесом, чистые и мужественные,"ментов", прокуроров.
Что делать? В любом случае не хочу очернить "Поводыря". Это - качественный украинский фильм мирового уровня, но он, как говорил Олесь Доний, для "сагитированных", то есть людей, которые интересуются украинскими историей, кинематографом.
Для других (а их немало) надо давать более простой масс-медийный продукт: снимать сериалы о наших "ментах", прокурорах, вояках, клепать сериалы, фильмы, друг за другом. Нужны блицкриги (мне можно использовать это слово, ведь я пишу на украинском языке, а, следовательно, - каратель и нацгвардеец-детоед) в сфере масс-медийной, атака на искусственный и чужой русский продукт, простые, дорогие, увлекательные проукраинские фильмы не только об истории, но и о будничности, будущем, любви, разочаровании, страстях на копне сена, комедии, драмы.
В настоящее время идет война, гибридная война, в которой всем надо брать оружие, каждому свое. Иначе если "Поводырь" будет единственным сильным украинским фильмом на несколько лет (как это было с "Молитвой за гетмана Мазепу" или "Мамаем"), даже "сагитированные" начнут возмущаться, петь тоскливые песни и говорить об отсталости нас и нашего кино.