Жадан на немецкий манер: в ТЮЗе – премьера под дождем (ФОТО)

Светлана Хлестова. Фото: Кристина Пашкина  |  Понедельник , 26 октября 2015, 17:52
23 октября на сцене харьковского ТЮЗа состоялась громкая премьера для взрослых. Речь о спектакле «Депеш мод», режиссер которого Маркус Бартл приехал для реализации этого проекта из Германии.
Жадан на немецкий манер: в ТЮЗе – премьера под дождем (ФОТО)

Рассказывая о спектакле, Маркус Бартл отмечал, что для него «Это смесь Чехова и панка». И действительно, панка, о котором говорит режиссер, в постановке много: глядя на некоторые сцены забываешь, что ты находишься в театре, а перед тобой – актеры, кажется, что ты погружаешься в реальность 90-ых.

Те, кто читали роман Сергея Жадана «Депеш мод» знают, что он посвящен жизни компании молодых людей в Харькове 90-ых. Однако спектакль  доказывает: не меняются типажи, эмоции и чувства, дело не во временах, а в людях.

Главный герой спектакля- Сергей Жадан, но не такой, каким его привыкли видеть харьковчане, а юный Сергей, который вместе со своими товарищами ходит по ночному городу в поисках Саши Корбюратора, который не только живет, но и взрослеет прямо на сцене.

«Депеш мод» - спектакль эмоциональный, в чем-то смешной, но больше – грустный, потому как через боль и страдания главным героям приходится познавать эту жизнь и постигать ее правила.

Постановка на сцене ТЮЗа вышла необычной: видно, что трудились над ней немецкие режиссер и художник. Необычная смесь актерской игры, которая очень напоминала классическую, и приземленной реальности, которая ворвалась на сцену, создает атмосферу гротеска.

Изюминка спектакля – дождь, который, практически не переставая, льет прямо на сцене. Дождевую установку сделали работники ТЮЗа, загоревшись идеей немецких коллег. В остальном декорации минималистичны, и это выглядит полностью естественно, ведь основное в этом спектакле – внутренние переживания героев.

Спектакль получился очень харьковским, хоть и с немецким налетом. Именно поэтому, узнавая некоторые реалии, зрители часто улыбаются.

Несмотря на неоднозначный и не характерный для площадки материал, спектакль пришелся по вкусу зрителю и не только потому, что он узнавал в сценах ту реальность, которая его окружает, еще и потому, что постановка вышла честной.