Алена Еремина: Благотворительность перестала быть уделом только звезд

Вторник , 3 февраля 2015, 22:00
Музыканты братья Дворниченко и Благотворительный фонд «Забота» познакомили детей из малообеспеченных семей с прекрасным миром классической музыки.
Алена Еремина: Благотворительность перестала быть уделом только звезд

Благотворительный концерт классической музыки «Классическая феерия. Мир музыки детям», состоялся накануне новогодних праздников.

Президент фонда «Забота» Алена Еремина рассказала более подробно о концерте, цели мероприятия, какое оборудование будет приобретено и куда передано.

Алена, расскажите, как и почему появилась идея проводить подобного рода мероприятия с участием музыкантов именно классической музыки?

Идею проведения таких концертов придумали музыканты Братья Дворниченко в 2012 году. Сергей закончил Ельский университет, в данный момент живет и работает в Нью-Йорке, играет на кларнете. Александр, выпускник Харьковской консерватории, играет на альте. На концертах для детей они играют сами, а также приглашают известнейших музыкантов со всего мира выступить на одной сцене.

Многочисленные исследования подтверждают, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала детей. Чтобы создать гармоничное общество с высокими культурными и духовными ценностями, необходимо с раннего детства слушать классическую музыку.

То есть я не ошибусь, если скажу, что проводя такие концерты, вы приобщаете детей к миру искусства, знакомите их  с классической музыкой?

Все верно. Об этом говорится в самом названии проекта «Классическая Феерия. Мир музыки - детям». Основная часть билетов традиционно предоставляется детям-сиротам, детям-инвалидам,  детям из многодетных и малообеспеченных семей, бесплатно. Для них - это уникальная возможность соприкоснуться с миром искусства высочайшего уровня. А задача организаторов показать детям такой уровень исполнения классической музыки, чтобы она произвела на них неизгладимое впечатление. Многочисленные отзывы после концертов подтверждают, что мы на правильном пути.

Небольшую часть билетов на концерты приобретают те, кто хочет провести незабываемый вечер и одновременно помочь нуждающимся детям.

Много ли времени прошло с момента задумки до реализации?

Идея проведения концертов возникла в 2012 году. С момента задумки до первого концерта прошло 3 месяца.

Первый раз был концерт камерной музыки для детей из Люботинского интерната, который состоялся 15 декабря в «Органном зале» и был приурочен ко Дню Святого Николая.

С тех пор прошло уже 4 концерта. Два последних – в Большом зале «Оперного театра».

С какими основными трудностями вы сталкиваетесь в процессе организации концертов?

С тем, что культура в нашей стране не поддерживается ни на государственном уровне, ни в обществе. Далеко не каждый понимает необходимость развития культуры, как одного из инструментов развития общества. Но мир не без добрых людей, и с каждым годом становится все больше и больше тех, кто готов поддерживать данный проект.

Вы говорите, что подобного рода благотворительный концерт проходит уже четвертый раз, поменялась ли концепция мероприятия по сравнению с первым концертом?

Концепция и видение сохранились. Основное - это популяризация классической музыки среди детей и молодежи через возможность бесплатно посещать концерты классической музыки высочайшего уровня. А также, мы привлекаем внимание общественности и бизнеса к теме благотворительности,  помощи нуждающимся детям в рамках каждого концерта.

Расширились масштабы проведения концертов, а формат проекта стал международным.

Почему для концерта были выбраны такие сложные по технике исполнения произведения? Не слишком ли они были сложные  и для понимания, восприятия детей?

Программу концертов составляют братья Дворниченко, профессиональные музыканты, которые часто играют для детей в детских домах и интернатах и знают их реакцию на разные произведения.

Но на самом деле, уровень профессионализма выступающих музыкантов важнее, чем программа концерта и выбор произведений. Чем сложнее техника исполнения, тем ярче проявляется класс исполнителя.

Сложно ли было договориться с такими именитыми музыкантами принять участие в благотворительном концерте, так как подобного рода мероприятия не предполагают гонорары? Кроме того у каждого из них свой гастрольный график.

В этом и состоит уникальность проекта, что его организовывают сами музыканты, которые гастролируют по всему миру,  выступают и общаются со многими известными музыкантами. А те, в свою очередь, с радостью отзываются на предложение сыграть для детей и помочь. Поэтому весь проект строится на человеческих и дружеских отношениях, отзывчивости и взаимопомощи.

У каждого известного музыканта гастрольный график расписан на многие месяцы вперед. Договариваться приходится заранее. Каждый концерт готовится за полгода. И это действительно не просто свести всех на одну дату, особенно в канун Новогодних праздников. А в подтверждение отзывчивости и широкой души музыкантов можно привести такой пример: на последний концерт дирижер Кирилл Карабиц прилетел в свой День рождения, а виолончелист Ласло Феньо, отец пятерых детей, вылетел в Харьков сразу после Рождественского ужина со своей семьей.

Какие планы на этот год? Планируете ли вы продолжить организацию и проведение мероприятий, объединяющих искусство и благотворительность?

Изначально в планах было проводить концерты дважды в год: один- ко Дню Святого Николая для детей из социально неблагополучных категорий населения, а второй - раз в мае,  для талантливых детей, победителей олимпиад, конкурсов, соревнований. Также, планируем расширять географию проведения концертов.

Сейчас готовимся к майскому концерту.

Следите за обновлениями на странице «Классическая Феерия» в соцсети Facebook.