Танцующие ITшники: в Харькове покажут мультимедийный спектакль P.A.N.TER

Четверг , 21 октября 2021, 14:41
В Харькове 29 октября во Дворце студентов НЮУ покажут мультимедийный танцевальный спектакль P.A.N.TER.
Танцующие ITшники: в Харькове покажут мультимедийный спектакль  P.A.N.TER

Это — совместный театральный проект Платформы современного танца (Украина) и Post Theater (Германия).

Cпектакль построен на синтезе литературного и документального материала: рассказе «Голодарь» Франца Кафки и серии интервью с представителями сфер искусства и IT. Перформерами также являются как профессиональные танцовщики, так и аматоры, сделавшие карьеру в IT и сейчас направившие своё внимание в сферу искусства.

Идейной основой спектакля стал рассказ «Голодарь» Франца Кафки. В нем писатель рассказывает историю старого циркача, чьим фирменным трюком было долгое и изнурительное голодание, однако голодарь потерпел фиаско рядом с новым аттракционом — блестящей молодой пантерой. Создатели спектакля сравнивают эту пантеру с опциями виртуальной и дополненной реальности, а самого голодаря — с творцом до эры информационных технологий. Свою позицию относительно такого противостояния авторы зашифровали в названии спектакля: P.A.N.TER — Performing Arts Never Terminate/ Перформативные искусства никогда не заканчиваются.

Драматург спектакля Макс Шумахер (Post Theater, Германия) проводит параллель между отношениями голодаря и пантеры и разницей поколений в современном мире. «Раньше многие молодые люди мечтали об артистической карьере, стремились стать тем, кто живет и творит вне привычных социальных рамок. Сегодня это изменилось, их мечты — успешные стартапы и технологические прорывы. Сейчас IT-сообщество представляет новый тип креативного класса», — рассказывает Макс. По мнению  драматурга, благодаря знаниям в специфических областях,  знакомство с мировыми трендами, мобильности и склонности к инновациям, эти люди становятся новым образцом альтернативного способа жизни.  Именно о них будет рассказывать мультимедийный проект P.A.N.TER.

Еще одним материалом для спектакля стала серия интервью с представителями сферы искусства (актеры, сценографы, танцовщики, хореографы) и представителями IT-сферы (програмисты, геймдизайнеры и т.д.), которые записала команда проекта. Исследуя связи между информационными технологиями и искусством, команда опросила 33-х респондентов и включила этот документальный материал в постановку.

Также в спектакле появятся фрагменты дополненной реальности, созданной на платформе «ALTstage. Крок з екрану» — новой технологии, разработанной в рамках предыдущего совместного проекта Платформы современного танца и Post Theater весной 2021 года. Совместно с IT-компанией WeAR Studio команда создала инструмент для сценических практик, который позволяет синхронизировать разные медиа: видеопроекцию, живых исполнителей,  физическую и  дополненную реальности — все это взаємодействует во времени и пространстве спектакля. Кроме того, в дополненной реальности ALTstage используются не анимированные цифровые модели, а видео настоящих танцовщиков. На сегодняшний день эта технология является уникальной для театральных практик как Украины, так и мира.

«Летом на презентациях в Харькове мы показали, как вывести живого исполнителя в дополненную реальность — танцовщик сделал тот самый шаг из экрана. Это можно увидеть в четырех перформансах на сайте altstage.com.ua. Каждый из них длится 7 минут — этого вполне достаточно в рамках разработки прототипа технологии и демонстрации ее возможностей., — говорит менеджер проектов ALTstage и P.A.N.TER Александр Маншилин.

Соавтор P.A.N.TER, медиа-художник Никита Худяков, рассказывает детальнее о процессе создания виртуальных объектов: «Для воплощения alter ego Голодаря в цифровом мире мы использовали технологию фотограмметрии — отсканировали одного из перформеров и воспроизвели его в качестве 3D-модели. Далее мы трансформировали его визуальный образ, комбинируя материал видеосъемки с компьютерной графикой. Так появляется визуальный ряд, который является мультимедийной метафорой изменений в восприятии...».

Планируется, что познакомиться с тем, как работает дополненная реальность ALTstage зрители смогут  еще до начала показа с помощью своих смартфонов: наведя камеры на пустую сцену, они увидят AR-програмку и alter ego танцовщиков. «Мы настолько увлеклись возможностями ALTstage, что даже театральную программку сделали с дополненной реальностью» — говорит Александр Маншилин.

Для комфортного просмотра P.A.N.TER зрителям необходимо взять с собой планшет или смартфон с такими техническими характеристиками:

  • iPhone7 или новее
  • смартфон на Android 8 или новее

Убедитесь, что ваш смартфон:

  • заряжен не менее чем на 80%;
  • имеет достаточно свободной памяти, по крайней мере 1,5 - 2 ГБ.


Если у зрителя нет возможности взять на показ соответствующий гаджет, организаторы обеспечат возможность просмотра другим способом.

Ресурсы проекта:
Билеты: https://concert.ua/uk/event/panter-29
Facebook-мероприятие: https://fb.me/e/101wWZ394
Страница проекта в Instagram: https://www.instagram.com/p.a.n.ter/

Проект P.A.N.TER реализован в рамках программы «Инновационный культурный продукт» Украинского культурного фонда.

Справка
«ALTstage: Крок з екрану» — уникальная технология использования дополненной реальности вместе с живыми событиями или видеоконтентом. Ее создает международная команда во главе с украинцами. Уникальность ALTstage в синхронизации во времени и пространстве разных цифровых реальностей, отображении волюметрического (объемного) видео реальных людей, и сжатии об’ємного видео до размеров, которые могут воспроизводиться смартфонами. Структурно ALTstage состоит из мобильного приложения и веб-сайта, который доступен на двух языках. ALTstage имеет  два типа просмотра live (в зрительном зале), home (дома). Разработкой проекта занимается международная команда во главе с украинцами: художники — украинская Ассоциация Платформа Современного Танца  и немецкий  Post Theater — совместно с IT-компанией WeAR Studio. Инвесторами также являются  арт - институции — House of Europe (программа Европейского Союза) и Украинский культурный фонд (УКФ).